психолого-педагогический форум Ф.Ф. Ведякин, О.Ф. Пиралова, Омский государственный университет путей сообщения Методы и формы обучения профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого обучения Опыт авторитетных университетов Европы, по мнению А. <...> Марги, позволяет утверждать, что миссия высшего образования заключается в подготовке специалистов высочайшего уровня, способных к накоплению, распространению, производству новых знаний, готовых к овладению техническими инновациями и их практическому применению, критической оценке своих действий. <...> Этим специалистам должны быть свойственны гражданская активность и чувство справедливости, что в конечном итоге должно способствовать улучшению жизни общества [1]. <...> Введение многоуровневой системы высшего образования в 90-е годы XX века в России связано с новыми требованиями, предъявляемыми к подготовке специалиста в современную эпоху. <...> Ныне специалист призван обладать высокой степенью самостоятельности, ответственности, готовностью учиться в течение всей жизни. <...> Его конкурентоспособность должна определяться не только степенью его адаптации к сфере профессиональной деятельности, быстротой переобучения, овладения смежными профессиями, но и готовностью к непрерывному образованию, саморазвитию необходимых профессиональных качеств, самообразованию. <...> Профессиональные дисциплины, направленные на формирование у студентов технических вузов основных знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, которые должны позволить будущему бакалавру, специалисту и магистру развивать свои творческие способности, Рассматриваются вопросы возможности решения реверсных образовательных задач при подборе наиболее адекватных форм и методов профессионального обучения инженерных кадров различных уровней в условиях многоуровневого обучения. реверсные задачи, профессиональное обучение инженеров, оптимальные алгоритмы обучения, многоуровневая <...>