Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие коммуникативной культуры: знания через установки (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛиознова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID258459
АннотацияПриведены характеристики восьми коммуникативных типов с указанием присущих им негативных установок. Представители этих коммуникативных типов имеют разные стратегии поведения с партнерами и разные ресурсы совершенствования коммуникативной культуры, что и определяет специфику их обучения общению.
УДК159.923
ББК88.37
Лиознова, Е.В. Развитие коммуникативной культуры: знания через установки / Е.В. Лиознова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №8 .— С. 56-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/258459 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.В. Лиознова, Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия Развитие коммуникативной культуры: знания через установки Усиление влияния человеческого фактора на эффективность и безопасность труда в современных условиях диктует необходимость обучения представителей широкого круга профессий грамотному взаимодействию с другими людьми, развития их коммуникативной культуры. <...> Это относится 56 не только к субъект-центрированным профессиям, где активность работника непосредственно направлена на другого субъекта (например, учитель, руководитель), но и к объект-центрированным профессиям, результатом деятельности которых является изменение в объекте труда (инженер, программист и т.п.) <...> Во-первых, работник получает заказ (и оценку его исполнения) от другого человека (а в психологии известен факт влияния отношения к партнеру на оценку отдельных его характеристик, в том числе результативПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ности деятельности). <...> Во-вторых, лю - бой работник включен в профессиональное (начальники, коллеги) и лич - ное (семья, знакомые) взаимодей ст - вие с другими людьми. <...> Оно создает контекст его собственного состояния, непосредственно вли яю ще - го на эффективность труда. <...> В связи ределяется содержанием ее целей (изменения в субъекте) и средствами их достижения (вербальное и невербальное информационные воздействия). <...> Однако наш опыт развития коммуникативной культуры учащихся об - щеобразовательных школ, студентов (будущих педагогов, психологов, вра - чей) и работающих взрослых (в учреждениях повышения квалификации персонала предприятий и организаций) свидетельствует о том, что нет прямой связи между общекоммуникативными знаниями и умениями, с одной стороны, и успешностью общения – с другой. <...> Мы связываем это с тем обстоятельс этим наблюдается тенденция расширения круга специалистов, в вузовскую (или послевузовскую) подготовку которых включаются занятия по психологии и в <...>