Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Инновационные подходы к организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе на основе здоровьесберегающей деятельности

0   0
АвторыБулатова Галина Анатольевна, Гимазов Ринат Маратович, Степанова Галина Алексеевна, Никитин Николай Викторович
ИздательствоИздательство Аксиома
Страниц144
ID306646
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены некоторые теоретические практико-ориентированные аспекты инновационных подходов к организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе, методические рекомендации, примерные нормативно-правовые акты, модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в современной школе на основе здоровьесберегающей деятельности.
Инновационные подходы к организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе на основе здоровьесберегающей деятельности / Г. А. Булатова, Р. М. Гимазов, Г. А. Степанова, Н. В. Никитин .— Тюмень : Издательство Аксиома, 2013 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/306646 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационные подходы к организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе на основе здоровьесберегающей деятельности Тюмень Аксиома 2013 ББК 74.202.42я73 УДК 373.5.016(07) И 66 Рецензенты: Шаймарданов Р.Х. доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, главный научный сотрудник лаборатории проблем физического воспитания и этнопедагогики СурГПУ Барбашов С.В. доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физического воспитания Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», член-корреспондент Сибирской академии высшей школы Инновационные подходы к организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе на основе здоровьесберегающей деятельности: учебно-методическое пособие / Составители: Г.А. Булатова, Р.М. Гимазов, Г.А. Степанова, Н.В. Никитин – Тюмень: Аксиома, 2013. <...> Особое внимание в пособии уделяется методике применения инновационных здоровьесберегающих программ в образовательном процессе учащихся, структуре и содержанию организации всей оздоровительной деятельности школьников, предлагаются рекомендации для профессорско-преподавательского состава. <...> Здоровьесберегающие основы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе . <...> Практическое обоснование методики применения инновационных зоровьесберегающих программ в образовательном процессе учащихся . <...> Мотивационная направленность к физкультурно-оздоровительным занятиям старшеклассников северного региона Сибири . <...> Практическое применение здоровьесберегающих основ в образовательном процессе учащихся . <...> Основные направления и формы сотрудничества между МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением иностранных языков Муниципальное образование город Ноябрьск Ямало-Ненецкий автономный округ. <...> Профильное обучение рассматривается как многостороннее комплексное средство повышения качества <...>
Инновационные_подходы_к_организации_предпрофильной_подготовки_и_профильного_обучения_в_школе_на_основе_здоровьесберегающей_деятельности_.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА–ЮГРЫ ГОУ ВПО ХМАО-ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЛАБОРАТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Булатова Г.А. Гимазов Р.М. Степанова Г.А. Никитин Н.В. Инновационные подходы к организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе на основе здоровьесберегающей деятельности Тюмень Аксиома 2013
Стр.1
ББК 74.202.42я73 УДК 373.5.016(07) И 66 Рецензенты: Шаймарданов Р.Х. доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, главный научный сотрудник лаборатории проблем физического воспитания и этнопедагогики СурГПУ Барбашов С.В. доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физического воспитания Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», член-корреспондент Сибирской академии высшей школы Инновационные подходы к организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе на основе здоровьесберегающей деятельности: учебно-методическое пособие / Составители: Г.А. Булатова, Р.М. Гимазов, Г.А. Степанова, Н.В. Никитин – Тюмень: Аксиома, 2013. – 144 с. В учебно-методическом пособии представлены некоторые теоретические и практико-ориентированные аспекты инновационных подходов к организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе, методические рекомендации, примерные нормативно-правовые акты, модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в современной школе на основе здоровьесберегающей деятельности. Особое внимание в пособии уделяется методике применения инновационных здоровьесберегающих программ в образовательном процессе учащихся, структуре и содержанию организации всей оздоровительной деятельности школьников, предлагаются рекомендации для профессорско-преподавательского состава. Адресовано руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, методистам и специалистам органов управления образованием, студентам, профессорско-преподавательскому составу высшей школы. ББК 74.202.42я73 УДК 373.5.016(07) © Сургутский государственный педагогический университет, 2013 © Г.А. Булатова, Р.М. Гимазов, Г.А. Степанова, Н.В. Никитин, 2013 © Оформление. ООО «Аксиома», 2013
Стр.2
Предисловие .....................................................................................................................................4 Глава 1. Теоретические основы формирования предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе ...............................................................................................5 1.1. Теоретико-методологические основы управления предпрофильной подготовкой и профильным обучением в современной школе ........................................5 1.2. Понятие, сущность и содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе .....................................................................................10 1.2.1. Основы предпрофильного обучения .......................................................................13 1.2.3. Организация профильного и предпрофильного обучения учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья. Дистанционное образование ..........19 1.3. «Портфолио» как форма практико-ориентированного подхода в профильном образовании ...............................................................................................21 1.4. Моделирование профильного обучения в современной школе ..............................22 1.6. Внутришкольный мониторинг предпрофильной подготовки и профильного обучения ....................................................................................................26 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 2. Здоровьесберегающие основы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе .......................................................................30 2.1. Классификационные признаки здоровьесберегающих образовательных технологий.............................................................................................34 2.2. Педагогические основы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни школьников ................................................................................36 2.3. Особенности развития познавательных и социальных мотивов учащихся старших классов ................................................................................................40 Глава 3. Практическое обоснование методики применения инновационных зоровьесберегающих программ в образовательном процессе учащихся ..........................52 3.1. Определение уровня здоровья учащихся, проживающих в условиях Среднего Приобья ...........................................................................................52 3.2. Мотивационная направленность к физкультурно-оздоровительным занятиям старшеклассников северного региона Сибири ................................................55 3.3. Практическое применение здоровьесберегающих основ в образовательном процессе учащихся ............................................................................64 3.3.1. Основные направления и формы сотрудничества между образовательными учреждениями и высшей школой в формировании предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе. Программа «Развитие и здоровье» .........................68 3.3.2. Основные направления и формы сотрудничества между МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением иностранных языков Муниципальное образование город Ноябрьск Ямало-Ненецкий автономный округ. Здоровьесберегающая программа «Школа здоровья» ...................69 Заключение .....................................................................................................................................75 Глоссарий ........................................................................................................................................76 Список литературы ........................................................................................................................80 Приложение 1 .................................................................................................................................84 Приложение 2 .................................................................................................................................85 Приложение 3 ...............................................................................................................................101 Приложение 4 ...............................................................................................................................108 Приложение 5 ...............................................................................................................................112 Приложение 6 ...............................................................................................................................123 Приложение 7 ...............................................................................................................................134 Приложение 8 ...............................................................................................................................137 Приложение 9 ...............................................................................................................................139 –3 –
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ В настоящее время профилизация школы – одно из наиболее позитивно оцениваемых обществом направлений модернизации общего образования. Система предпрофильной подготовки и профильного обучения органично вписалась в учебно-воспитательный процесс большинства школ, районов и регионов, что подтверждает реалистичность организационно-педагогических механизмов, предложенных для реализации ППП и ПО. Профильное обучение рассматривается как многостороннее комплексное средство повышения качества, эффективности и доступности общего образования, которое позволяет за счет изменения в структуре, содержании, организации образовательного процесса в большей мере учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать возможности для ориентации образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности построения обучающимися индивидуальной образовательной траектории, обеспечивается более высокий уровень его подготовки для продолжения обучения в избранном направлении. Анализ имеющихся теоретических взглядов дал возможность рассмотреть проблемы профилизации средней школы в контексте стратегии изменений содержания и структуры общего образования. Представленные материалы нацелены на осознание работниками образования объективной необходимости включения профилизации в учебный процесс школы с различными категориями детей и знакомство с опытом деятельности инновационных школ ХМАО-Югры, Ямало-Ненецкого округа. Материалы содержат некоторые теоретические аспекты, методические рекомендации, примерные нормативно-правовые акты, модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в современной школе на основе здоровьесберегающих программ. Методические материалы могут быть использованы при разработке содержания, форм и технологий проведения методических семинаров и научно-практических конференций, педагогических советов в учебных заведениях, а также в системе повышения квалификации педагогических работников. Пособие адресовано руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений, методистам и специалистам органов управления образованием, студентам, профессорско-преподавательскому составу высшей школы. Мы выражаем глубокую благодарность руководителям учебных заведений любезно предоставивших нам возможность внедрять разработанные нами программы элективных курсов, на основе здоровьесберегающих технологий, проводить исследования на предмет выявления уровня здоровья и успеваемости, эффективности внедрения этих программ: МОУ СОШ № 26 г.Сургут, МОУ СОШ 39 г.Сургут, МОУ СОШ № 6 г.Сургут, МОУ СОШ 19, Гимназия им. П.К.Салманова г.Сургут. На отдельных этапах опытно-экспериментальной работы базами исследования являлись МОУ СОШ № 2 г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа, поселок городского типа Угут Ханты-Мансийского автономного округа. –4 –
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.