Н.Н. Матушкин, И.Д. Столбова, Пермский государственный технический университет Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы Обсуждается методика построения структурной модели компетенций выпускника, отражающей идеологию образовательных стандартов нового поколения. <...> Структурная компетентностная модель выпускника позволяет обозначить цели и результаты обучения на всех этапах образовательного процесса, а также провести процесс паспортизации компетенций. <...> Это помогает координировать деятельность разработчиков основной образовательной программы и обеспечивать процесс реализации заявленных целей обучения. <...> В основу разработки федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения положена компетентностная модель обучения [1]. <...> Предлагаемая инновационная норма образовательного стандарта высшего профессионального образования – компетенция – позволяет оценивать результаты образования с учетом современных требований к качеству подготовки выпускника и является такой характеристикой, которая дает возможность молодому специалисту эффективно реализовывать профессиональные возможности в переменчивых условиях современной рыночной экономики. <...> Инновационное обучение предусматривает: – активное участие студента в процессе обучения в противовес пассивному усвоению учебной информации; 24 – акцентирование результата обучения на формировании универсальных и профессиональных компетенций обучающегося. <...> Необходимость перехода на компетентностный формат обучения ставит перед профессорско-преподава тель с ким составом высшей школы сложные методологические вопросы. <...> Имеются в виду переосмысление целей и результатов образовательной деятельности вуза, описание их на языке компетенций, обоснование требуемых технологий формирования компетенций, разработка методик оценки результатов обучения и качества подготовки <...>