Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684782)
Контекстум

Русский язык. Разноуровневые задания. 5 класс (999,60 руб.)

0   0
АвторыШубукина Л. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц98
ID779777
АннотацияПособие содержит систему дифференцированных упражнений и заданий, дополняющих практическую часть учебного курса по русскому языку для 5 класса. Книга облегчит учителю поиск необходимых материалов к уроку, поможет в осуществлении дифференцированного и индивидуального обучения. Пособие составлено в соответствии с требованиями действующих ФГОС и ФОП ООО.
Кому рекомендованоПредназначается учителям, учащимся 5 класса общеобразовательных организаций.
ISBN978-5-408-07210-1
УДК372.8:811.161.1
ББК74.268.1Рус
Русский язык. Разноуровневые задания. 5 класс / Л. В. Шубукина .— 2-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2025 .— 98 с. — (Дидактические материалы) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 82 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-07210-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/779777 (дата обращения: 27.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский_язык._Разноуровневые_задания._5_класс_(1).pdf
УДК 372.8:811.611 ББК 74.268.1Рус Р89 на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699. Издание допущено к использованию в образовательном процессе Р е ц е н з е н т – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Н.В. Егорова. Р89 Русский язык. Разноуровневые задания. 5 класс / cост. Л.В. Шубукина. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 98 с. – Москва : ВАКО, 2025. – (Дидактические материалы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-07210-1 Пособие содержит систему дифференцированных упражнений и заданий, дополняющих практическую часть учебного курса по русскому языку для 5 класса. Книга облегчит учителю поиск необходимых материалов к уроку, поможет в осуществлении дифференцированного и индивидуального обучения. Пособие составлено в соответствии с требованиями действующих ФГОС и ФОП ООО. Предназначается учителям, учащимся 5 класса общеобразовательных организаций и их родителям. УДК 372.8:811.611 ББК 74.268.1Рус Электронное издание на основе печатного издания: Русский язык. Разноуровневые задания. 5 класс / cост. Л.В. Шубукина. – Москва : ВАКО, 2025. – 96 с. – (Дидактические материалы). – ISBN 978-5-408-07191-3. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-07210-1 © ООО «ВАКО», 2025
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Буквы и, у, а после шипящих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Словосочетание. Предложение. Пунктуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 ЯЗЫК И РЕЧЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Язык и общение. Виды речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Монолог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Прямая речь. Диалог. Полилог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 ТЕКСТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Тема, главная мысль (идея) текста. Абзац. Связь предложений в тексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Функционально-смысловые типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Функциональные разновидности языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ . . . . . . 32 Гласные и согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие . . . . . . . . . . . . . . 32 Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Слог. Ударение. Орфоэпия. Фонетический анализ слова. Интонация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 ОРФОГРАФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительные ъ и ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 ЛЕКСИКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы . . . . . . . . 41 Синонимы. Антонимы. Паронимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Словари. Основные способы толкования слов. Лексический анализ слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ . . . . . . . . . . . . 49 Изменение и образование слов. Морфемы. Основа слова . . . . . . . . . 49 Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный анализ слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными и согласными, с непроизносимыми согласными. Буквы ё – о после шипящих в корне . . . . . . . . . . . . 53 Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Буквы ы – и после ц, после приставок. Орфографический анализ слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 95
Стр.96
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ . . . . . . . . . . . 59 Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют только одну форму числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. Множественное число имён существительных. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Буква е в суффиксе -енсуществительных на -мя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический анализ имени существительного. Не с существительными . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Буквы ч и щ в суффиксах -чик- – -щик-. Гласные в суффиксах имён существительных -ек- – -ик- (-чик-). Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных . . . . . . . . . . . . . 67 Буквы а//о в корнях -лаг- – -лож-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -раст- – -ращ- – -рос-, -клан- – -клон-, -скач- – -скоч- . . . . . . . . . . . 68 Имя прилагательное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Не с прилагательными. Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Морфологический анализ имени прилагательного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Возвратные и невозвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Время, спряжение глаголов. Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа . . . . . . . . 77 Не с глаголами. Правописание корней с чередованием е//и. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Морфологический анализ глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ . . . . . . . . . . . . . 83 Виды словосочетаний по морфологическим признакам. Синтаксический анализ словосочетания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Синтаксический анализ простого предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Простые осложнённые предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Предложения с обращениями. Простые и сложные предложения. Синтаксический анализ простого осложнённого и сложного предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО . . . . . . . . 93
Стр.97

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически