С.С. Костенко, Дальневосточный государственный медицинский университет Педагогическая поддержка жизнеутверждающей адаптации студента Рассматриваются необходимые условия педагогической деятельности, организация которых в образовательной среде вуза создаст возможности развития студентом адаптационных способностей как способностей активного взаимодействия с собой и реальным социумом на основе эколого-гуманистических принципов. педагогическая поддержка студентов, жизнеутверждающая адаптация. Сonsiders necessary conditions of educational work, which organization at the university gives a student the possibility to develop himself adaptive abilities as abilities of active interaction with himself and a real socium based on ecological- humanistic principles. pedagogical support of student’s, life-asserting adaptation. условие развития у него готовности к жизнеутверждающей адаптации. <...> Создание необходимых условий Необходимость подготовки в вузах специалистов, способных к жизнедеятельности в реальном социуме, выводит на первый план задачу развития у студентов адаптационных способностей активного творческого взаимодействия с собой, другими людьми, окружающим миром. <...> Активизация тео ретических исследований педагогическим коллективом нашего вуза, направленных на решение этой проблемы, показала, что она особенно актуальна для медицинских вузов, так как экологические и общественные метаморфозы прежде всего отражаются на физическом и психическом здоровье людей. <...> Врач, успешно выполняющий свой долг, является борцом за здоровьесбережение нации. <...> Интеллектуальная деятельность студента, а впоследствии врача, на основе эколого-гуманистического мировоззрения будет способствовать сохранению здорового генофонда всего жи вого на Земле, утверждению жизни на ней во всех ее аспектах. <...> Адаптацию, возникающую не как результат опыта, а как продукт собственной работы личности над собой, соответствующую требованиям эколого-гуманистического императива, мы определили как жизнеутверждающую. <...> С целью оптимизации процесса развития у студента <...>