REVIEWS УДК 338.48+379.85 DOI статьи: 10.17238/issn2221-2698.2017.28.118 Туризм в северном измерении (некоторые итоги IX Международного конгресса арктических социальных наук)1 © Карху Яни, магистр истории, исследователь, факультет истории и географии. <...> © Осипов Александр Юрьевич, кандидат исторических наук, исследователь, факультет истории и географии. <...> В статье представлен обзор IX Международного конгресса арктических социальных наук. <...> Авторы рассматривают ключевые проблемы развития туризма в Артике и Субарктике, такие как устойчивость, вовлечённость местного населения, изменения климата. <...> Вторая часть обзора посвящена определениям и характеру экотуризма, а также его развитию и истории в национальных парках Финляндии и Карелии. <...> В качестве примеров были взяты национальные парки Коли и Паанаярви. <...> Ключевые слова: экотуризм, Коли, Паанаярви, Ханнукайнен, Шпицберген, устойчивое развитие, национальный парк Tourism in the northern dimension (some results of the Ninth International Congress of Arctic Social Sciences) 2 © Jani Karhu, MA, researcher, Department of Geographical and Historical Studies. <...> The authors focus on the key issues of tourism development in the Arctic and Subarctic regions, such as sustainability, involvement of local people and climate change. <...> The conference reveals how research in the field of tourism is based on multidisciplinary approaches combining economics, sociology, history and meteorology. <...> National parks Koli and Paanajarvi were taken as case studies of ecotourism development. <...> Keywords: ecotourism, Koli, Paanajarvi, Hannukainen, Svalbard, sustainable development, national park IX-й Международный конгресс арктических социальных наук состоялся в июне этого года в шведском городе Умео. <...> 22 научные сессии, организован1 Исследование выполнено в рамках проекта Green Zone Project при поддержке фонда Коне (Kone Foundation). <...> № 28 ные на базе университета Умео, были посвящены различным проблемам Арктики и Субарктики: истории и литературе, искусству и культуре, проблемам коренных народов и религии, международным отношениям и образованию <...>