Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Обучение студентов-филологов структурированию профессионально-педагогического диалога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВострикова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID258312
АннотацияПодготовка будущих учителей русского языка к организации профессионально-педагогического диалога и грамотному управлению им.
УДК378
ББК74.58
Вострикова, Т.И. Обучение студентов-филологов структурированию профессионально-педагогического диалога / Т.И. Вострикова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №3 .— С. 78-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/258312 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.И. Вострикова, Астраханский государственный университет Обучение студентов-филологов структурированию Глубинные изменения в лингвистической науке, приведшие к утрате доминирующих позиций структурносистемного подхода к языковым явлениям, становление и развитие идей антропоцентрического языкознания, в частности учения о языковой личности [5], с неизбежностью влекут за собой серьезные изменения и в лингводидактике. <...> Организовать учебное сотрудничество на основе открытой детям системы коммуникативных отношений в русле стратегии демократического общения, гармонизирующего диалога – значит поднять их на новую ступень социализации [2]. <...> Подлинный – гармонизирующий, научающий – диалог на уроке русского языка возможен только в том случае, если сам учитель-словесник является компетентной языковой личностью, способной к продуктивному, психологически комфортному научно-учебному общению с учениками. <...> По этой причине в стенах педагогического вуза необходимо, как нам представляется, целенаправленно готовить студентовфилологов к организации учебного педагогического диалога и управлению таким диалогом [3; 4, с. <...> Такое обучение представляется весьма эффективным в рамках соответствующего спецкурса. <...> Программа спецкурса предполагает сообщение студентам необходимого объема теоретических знаний по проблеме организации профес сио нально-педагоги ческого диа лога и выполнение будущими учителями ряда заданий репродук тивно-продуктив ного характера, 78 профессионально-педагогического диалога которые позволят закрепить теоретические знания и сформировать необходимые коммуникативно-речевые умения. <...> Итак, учебный педагогический диалог на этих занятиях рассматривается как модель, типизированное речевое построение, отражающее специфические условия и цели общения учителя с учащимися на уроке. <...> Будущий учитель русского языка должен осознавать, что педагогический диалог – это особый речевой <...>