Т.Б. Кропочева, Кузбасская государственная педагогическая академия Курс методики преподавания естествознания в системе профессиональной подготовки студентов педвуза Инновационные процессы в общеобразовательной школе и реформа пе дагогического образования стимулируют интерес ученых к проблемам профессиональной подготовки учителей. <...> В частности, назрела необходимость пересмотра содержания методической подготовки будущих мечается многими исследователями и специалистами-практиками, это сказывается на уровне подготовки педагогических кадров, сдерживает его приближение к современным требованиям. <...> На наш взгляд, важную роль в преодолении элементов междисциплинарной разобщенности в педагогическом образовании могут и должны сыграть курсы методики преподавания конкурса методики преподавания естествознания; – изучение методики преподавания естествознания должно способствовать преемственности знаний и практических умений в сис теме непрерывного естественнонаучного образования и методической подготовки будущих педагогов; – изучение методики преподавания естествознания должно обеспечивать поэтапное расширение понятийного аппа рата будущих учителей в области естествознания. <...> Курс «Методика преподавания естествознания», разработанный нами с учетом указанных предпосылок, мы понимаем как своего рода модель реализации содержания естественнонаучного образования младших школьников на основе учебного материала, освоенного студентами в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин предметной подготовки (рис. <...> Система профессиональной подготовки учителя к естественнонаучному образованию младших школьников учителей в области естественнонаучного образования младших школьников. <...> СущноСть ПедагогичеСкого экСПеРимента В педвузах России факультеты педагогики и методики начального образования работают по учебному плану, включающему большое количество предметов <...>