Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Посев

Посев №9 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137609
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №9 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137609 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫХОДИТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» ЦЕНА ОТДЕЛЬ НОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ POSSEV Еженедельник общественно-политической мысли год издания ИДЕЯ Сейчас, все чаще и чаще, раздаются гогоса о том, что из духовного тупика, из духовного кризиса, в котором находится человечество, оно может выйти только, если обретет новые духовные и идеологи ческие основы, если подымет знамена но вой идеи. <...> Больше того, коммунизм, — более агрессивный и абсолютно беепринципііый в выборе средств, — грозит человечеству всеми ужасами тоталитар ного режима. <...> Но бесполезны чисто-механические по иски, Н и конференции, ни совещания, ни, даже, мировое правительство не дадут ни каких результатов, пока государственные и общественные деятели не положат в ос нову своего творчества новое учение, но вую идею. <...> На долю России в ы пали наибольшие страдания; в России, в наиболее крайней форме, проявился обще человеческий кризис; россияне, по складу души своей — правдоискатели. <...> Великий россиянин Достоевский, как никто до него и после него понимавший и чувствовавший д у ш у своего народа, неод нократно говорил, что через страдания придет Россия к Правде Божьей и- пове дает Новое Слово миру. <...> То социальное учение, которое сейчас известно под названием солидаризма, и я в ляется ничем иным, как «проекцией хри стианского учения на социальную и обще ственную жизнь». t № 9 (58) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 29 ИЮНЯ 1947 ГОЛА ЕСТЬ! <...> Больше того, солидаризм, в и з л о ж е нии российских солидаристов , покоится не только на христианских, но — на п р а в о с л а в н ы х основах, исходит не только из христианского, но — из п р ав о с л а в н о г о мировоззрения. <...> И со лидаризм в этом, и не *голько в этом, ор ганически продолжает многовековое раз витие российской творческой мысли, поис ков Правды Божьей на земле. <...> И в этом плане солидаризм — самобытная россий ская идея. <...> Пафос солида ризма в том, что он пролагает путь к по строению справедливой жизни не только для России <...>
Посев_№9_1947.pdf
POSSEV ВЫХОДИТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ год издания «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» Еженедельник общественно-политической мысли ВОСКРЕСЕНЬЕ, 29 ИЮНЯ 1947 ГОЛА ИДЕЯ ЕСТЬ! Сейчас, все чаще и чаще, раздаются гогоса о том, что из духовного тупика, из духовного кризиса, в котором находится человечество, оно может выйти только, если обретет новые духовные и идеологические основы, если подымет знамена новой идеи. В самом деле, мы видим, что господствующие ныне идеи — коммунизм и либерализм — не могут принести измученному человечеству ни мира, ни спокойствия, ни благосостояния. Больше того, коммунизм, — более агрессивный и абсолютно беепринципііый в выборе средств, — грозит человечеству всеми ужасами тоталитарного режима. А либерализм бессилен оказать ему ^сопротивление. Таким образом, сама жизнь поставила перед человечеством, а прежде всего перед Россией, задачу — найти новый смысл и формы общественно-политической жизни. Но бесполезны чисто-механические поиски, Ни конференции, ни совещания, ни, даже, мировое правительство не дадут никаких результатов, пока государственные и общественные деятели не положат в основу своего творчества новое учение, новую идею. Поиски этого Нового Слова начаты уже давно. Причем, начаты нами, россиянами. И это не случайно. На долю России выпали наибольшие страдания; в России, в наиболее крайней форме, проявился общечеловеческий кризис; россияне, по складу души своей — правдоискатели. Великий россиянин Достоевский, как никто до него и после него понимавший и чувствовавший душу своего народа, неоднократно говорил, что через страдания придет Россия к Правде Божьей и- поведает Новое Слово миру. К сожалению, некоторые понимают это до-нельзя примитивно. Они полагают, что достаточно написать на своих знаменах «Православная вера» и все сложнейшие проблемы современного человеческого общества автоматически разрешатся. Дело обстоит далеко не так. Нельзя по законам, данным нам Господом Богом для Царства Небесного строить царство земное. В Писании сказано: «Кесарево — Кесарю, Божие — Богу». И нельзя Кесарево подменять Божьим. Нужно иное. Нужно, чтобы Кесарево было проникнуто Божьим. t И именно в этом направлении шли поІЩХУІ нового смысла' и новых форм общественно-политической жизни, начатые в российском зарубежьи два десятилетия назад. То социальное учение, которое сейчас известно под названием солидаризма, и является ничем иным, как «проекцией христианского учения на социальную и общественную жизнь». Больше того, солидаризм, в изложе - ни и российски х солидаристо в , покоится не только на христианских, но — на православны х основах, исходит не только из христианского, но — из п р авославног о мировоззрения. Российские солидаристы идут по тому же пути, по которому шла вся самобытна я российская философия и социология. И солидаризм в этом, и не *голько в этом, органически продолжает многовековое развитие российской творческой мысли, поисков Правды Божьей на земле. И в этом плане солидаризм — самобытная российская идея. Но, в то же время, в еолидаризме нет даже намека на шовинизм. И нет именно потому, что он самобытен. Ибо, ни одному народу в мире так не .чужд шовинизм, как он чужд нашему народу. Пафос солидаризма в том, что он пролагает путь к построению справедливой жизни не только для России, но и для всего человечества. В нем ярко проявляется вечное стремление нашего народа болеть о всем человечестве, болеть о Правде на всей земле. И хотя вся история России, особенно последних десятилетий, Должна Вы была навести нас на мысль, что следует нам быть более эгоистичными, но такова природа наша — эгоистами быть не можем. И не можем быть прежде всего потому, что мы воспитывались из веков в века в Православии. Идеи солидаризма находят широкий отклик во всем мире. Нет ни одного политического или общественного движения, нет ни одного идеологического течения в современном обществе, базирующихся на органическом или идеалистическом мировоззрении, которые не почерпнули бы, в той или иной мере, из источника солидаризма. Больше того, даже в программы общественно-политических движений, базирующихся на материалистическом мировоззрении, проникают элементы солидаристического СЕГОДНЯ Стр. 1: Стр. 2: Стр. 3: Стр. 4Г Стр. 5: Стр. 6: Стр. 8: Стр. 9: Стр. 10: Стр. 11: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ № 9 (58) В НОМЕРЕ: Идея есть! Ц ш Маршалла и Европа Преодоление релятивизма Леон Блюм о СШЕ Политический кризис в Венгрии Красная загадка Солидаризм как социальное мировоззрение Беседа с . Преосвященным Нафанаилом, епископом Брюссельским и Западно-Европейским Бесчеловечность идеологий Из Шанхая Обновленное «Ѵ-2» «Белая смерть» понимания экономики и общественных отношений. Но для нас еще важнее, конечно, другое. Важнее то, что идеи солидаризма распространяются в нашем народе и воспринимаются им, как чаемое, как та правда, к которой он стремился, которую у него украли, которую от него скрывают. Было бы, однако, ошибкой возводить солидаризм в догму, утверждать, что сказано последнее слово. Последнего чело - веческог о слова нет вообще. Последнее слово может быть только Словом Божиим. Человечество, как органическое целое, как живой организм, развивается, и то, что хорошо сегодня — завтра требует усовершенствования. Особенно это относится к области общественно-политической жизни. Поэтому так ложна идея построения «земного рая», от кого бы она ни исходила. Нет, солидаризм это — не догма; это — жива я развивающаяся идея. Ее прошлое —в Православной Руси наших предков; Страданиями, муками и кровью тысячей тысяч своих сынов платит наша Родина за Правду. И она обретет ее. Е. Романов К венгерскому кризису Президент венгерской республики Тильди Заяви л в интервью, опубликованном в венгерской газете „Vilagossag" между прочим следующее: «Наш долг — обеспечить доверие Советского Союза. Мы верим в мир. Те, кто надеются на новую войну, не знают, насколько силен Советский Союз. Смотря в будущее, нам нужно сдвинуться влево; точно так же нам нужно будет и венгерский народ сдвинуть влево». Венгерское правительство издало «Белую К*нигу» в объеме 135 страниц, касающуюся последних событий в Венгрии и перемен в правительстве. Бывший премьер-министр Надь обвиняется, между прочим, в том, что он стремился превратить Венгрию в политический и экономический плацдарм США -яа юго-востоке. СОВЕТСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ В ПАРИЖЕ Группа советников советского министра иностранных дел В. Молотова прибыла на двух самолетах в Париж. ПЕРЕВОД ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ С 29 июня удвоенное летнее время отменяется и часы должны быть переведены на один час назад. ее настоящее — в сегодняшних чаяниях измученного народа; ее будущее — в великой Правде, которую явит миру Россия.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.