Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлканова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID258239
АннотацияРассмотрены образовательные технологии, позволяющие развивать информационно-аналитическую компетентность студентов и обеспечивающие необходимый уровень гуманитаризации образования в процессе обучения физике в вузе.
УДК378
ББК74.58
Елканова, Т.М. Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования / Т.М. Елканова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №12 .— С. 53-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/258239 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.Л. Хетагурова Формирование информационноаналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования Система образовательной подготовки специалиста в современном информационном обществе в условиях нарастания общемировой тенденции к гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса ставит перед российской системой образования, реформируемой в соответствии с компетентностным и студентоцентрированным подходами [6, с. <...> 17–24], задачу научнопрактического обоснования структуры ее общегуманитарного базиса образования. <...> Разработанная нами концептуально-тео ре ти чес кая модель такого базиса [3, с. <...> 88–93], предусматривающая формирование ключевых компетенций специалиста, включа - ет совокупность компонентов. <...> В их числе – этико-аксиологический, эко ло - го-активационный (формируют цен - ностно-смысловые компетенции); ис - торико-генерализированный, кор ре - ляционно-синхронизированный, интег - ративно-аппликативный, культурно-инфузионный, регионально-этнический (формируют общекультурные компетенции); философско-методологический, интеракционно-гностический (формируют когнитивно-мировоззренческие компетенции); информационно-ана ли - тический, когнитивно-ком му ника тив - ный (формируют инфор мационнокоммуникативные компетенции); антро - поцентристский, сенситивно-рефлек - сив ный, аппликативно-валео логи чес кий (формируют компетенции личностного самосовершенствования); креа - тивно-развивающий, личност но-вари - ативный (формируют учебно-позна - вательные компетенции); конте мпорально-презентативный, социальнопра вовой (формируют социально-трудовые компетенции). <...> Информационно-аналитический компонент гуманитарного базиса образования учитывает особенности становления и творческого развития личности в условиях перехода к новой парадигме информатизации человеческого общества и предусматривает формирование базисных знаний и умений комплексного использования <...>