Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №11 2013

Направления совершенствования региональной аграрной политики: маркетинговый аспект (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКопченов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID257745
АннотацияПроведен анализ структуры государственной поддержки аграрной отрасли в России, США и ЕС и маркетинговой ее составляющей. Обоснована необходимость совершенствования поддержки в разрешенных ВТО рамках. Обоснован комплекс мер маркетинговой поддержки, приведены примеры использования маркетинговых инструментов в регулировании аграрных рынков.
УДК338.43
ББК65.32
Копченов, А.А. Направления совершенствования региональной аграрной политики: маркетинговый аспект / А.А. Копченов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2013 .— №11 .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/257745 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 338.43.025.2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ А.А. <...> КОПЧЕНОВ, доктор экономических наук, профессор (ФГБОУ ВПО «Челябинская государственная агроинженерная академия») Для определения путей развития аграрной отрасли в условиях членства в ВТО необходимо в первую очередь ответить на вопрос: какие закономерности и тенденции характерны для государственной поддержки сельского хозяйства в РФ и ведущих экономиках мира? <...> Проведенный анализ, основанный на данных Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) [1, 2], показал, что размеры совокупной поддержки сельского хозяйства в России в абсолютном выражении существенно ниже по сравнению с США и ЕС – соответственно вдвое и впятеро, но темпы роста поддержки в РФ были выше среднеевропейских и североамериканских за последние годы. <...> В процентах к ВВП уровень совокупной поддержки в РФ выше, чем в США и ЕС, при этом большая часть поддержки направляется производителям сельскохозяйственной продукции, а не потребителям. <...> Из всех расходов на общие меры поддержки расходы на маркетинг и продвижение продукции составляют в США 86%, в РФ – 0,7%. <...> Вне зависимости от желания отечественных сельхозтоваропроизводителей или органов власти страна будет вынуждена в течение переходного периода адаптировать собственные меры господдержки к правилам ВТО. <...> Следовательно, следует ожидать изменений в структуре поддержки до тех пор, пока отечественный аграрный сектор не столкнется с проблемой сокращения ее объемов. <...> Более того, ряд политиков и исследователей выражает сомнение в эффективности мер «зеленой корзины». <...> По мнению отечественных ученых, рост инфраструктурных расходов не всегда может компенсировать снижение объемов поддержки сельскохозяйственного производства [3, 4]. <...> Исследования Самыгина Д.Ю. не подтвердили наличие значимой связи между мерами поддержки, относящимися к «зеленой корзине», и результативностью <...>