В основе подготовки такого специалиста не привычные с вузовской скамьи лекции и семинарские занятия, хотя и без них не удается обойтись, а практикоориентированные тренинги. <...> Ведь взрослого специалиста с сформировавшимися представлениями о действительности трудно чему-либо научить в ходе многочасовых лекций и семинарских занятий. <...> Во-первых, такой специалист должен быть «включен» в активный творческий процесс познания нового с первых же минут в диалоговом режиме, в тренингах и т.п. <...> Во-вторых, многому ли может научиться консультант в ходе академических занятий? <...> Поэтому в мировой практике наиболее распространено ведение подготовки консультантов самими консультационными фирмами. <...> В большинстве развитых сельскохозяйственных консультационных организаций имеются собственные тренеры, обучающие вновь принятых на работу специалистов премудростям консультационной деятельности, воспитывающих соответствующую культуру поведения. <...> В России в настоящий момент реально отсутствует практическая база для обучения – немногочисленные молодые консультационные организации ещё далеки от классических сетей трансферта инноваций, обеспечивающих всестороннюю поддержку аграриев. <...> В странах Центральной Европы подготовку консультантов вели западные тренеры и преподаватели. <...> В России в нескольких регионах тоже имели место многолетние зарубежные проекты, но наши специфические условия не позволили перенять и реализовать многое из того, что давали зарубежные консультанты и тренеры. <...> Осталось в основном поверхностное и урезанное понимание сущности этой деятельности. <...> Приходится практически заново формировать систему подготовки консультантов по сельскому хозяйству. <...> В настоящее время решением НТС Минсельхоза России приняты две программы подготовки консультантов объемом 108-144 часа и 512 часов. <...> Первая программа призвана дать начальные знания и развить умения по ведению консультационной деятельности. <...> Вторая <...>