на в средиземноморские порты, особенно в страны Ближнего Вос тока и азиатские страны. <...> Для увеличения экспорта зерна из России как дол госрочного приоритетного направ ления аграрной политики необходи ма государственная поддержка раз вития зернового подкомплекса. <...> В настоящее время рост экспор тного потенциала наблюдается в большинстве регионов страны. <...> Это связано с увеличением ежегодных объемов валового сбора зерна и развитием экспортной инфраструк туры. <...> Регионы Центрального феде рального округа находятся на отно сительно небольшом удалении от морских портов северозапада Ев ропейской части России и имеют с ними налаженное сообщение, по зволяющее транспортировать зер но по железнодорожным путям для последующей перегрузки на суда в портах. <...> Основными препятствиями для развития российского экспорта зерновых остаются: неразвитость экспортной инфра структуры, в том числе недостаточ ные мощности портовых термина лов, изношенность и дефицит вагон нотранспортного парка; неупорядоченность процедуры возврата НДС при экспорте зерна; высокие железнодорожные тари фы; необходимость гармонизации стандартов качества зерна; отсутствие законодательной базы для обращения складских сви детельств; неразвитость биржевых механиз мов торговли зерном. <...> Для стабильного присутствия России на мировых рынках зерна и укрепления позиции российских эк спортеров требуется реализация системы мер по увеличению зерно вого экспорта, которая бы опира лась на ключевые конкурентные преимущества России в области зернового производства. <...> В этой связи для улучшения ус ловий реализации зерна необходи мо всемерное развитие кооперации и интеграции, на основе объедине ния взаимовыгодных экономичес ких условий для всех участников рынка. <...> При этом, есте ственно, не следует исключать воз можности для каждого товаропроиз водителя искать собственный рынок сбыта зерна <...>