Надо дать крестьянам возможность продать произведенную продукцию не в убыток себе В нашей стране изза недостаточной заготовитель ной деятельности потребительской кооперации и слабо развитой сети сельскохозяйственных и сельскохозяй ственных кооперативных рынков крестьяне вынуждены прибегать к услугам посредников, чтобы продать выра щенную продукцию и както существовать на выручен ные деньги. <...> Однако посредники так занижают закупоч ные цены, что они не покрывают издержек на производ ство сельхозпродукции и приносят товаропроизводите УДК: 339:63021.66 РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ И КООПЕРАТИВНЫХ РЫНКОВ Ш. А. <...> ЗЕЛИМХАНОВ, начальник от дела нетарифного регулирования и взаимодействия с отраслевыми со юзами Минсельхоза России, канди дат экономических наук тел. <...> 6078781 Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» дал импульс развитию сети сельскохозяйствен ных потребительских снабженческо сбытовых кооперативов, а также сельскохозяйственных и сельскохо зяйственных кооперативных рынков. <...> В рамках Проекта было заплани ровано создать в 2006 году 400 и в 2007 году 600 сельскохозяйственных потребительских снабженческо сбытовых кооперативов. <...> Однако в первый год реализации Проекта было созда но 957 снабженческосбытовых коо перативов, а во второй – 993. <...> На 1 января 2009 года, по данным Росстата, было зарегистрировано 5100 сельскохозяйственных потре бительских кооперативов, из них 46 2450 снабженческосбытовых. <...> Таким образом, мож но сказать, что сеть кооперативов на селе была создана. <...> Вместе с тем одной из главных причин, тормозящей развитие потре бительской сети, попрежнему оста ется слабая материальнотехничес кая база, в связи с чем многие коо перативы не могут осуществлять свою деятельность. <...> По данным Рос стата, по состоянию на 1 января 2009 года удельный вес работающих в стране сельскохозяйственных по требительских <...>