Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №1 2012

Отбор приоритетных вопросов для текущего и экзаменационного контроля и оценки знаний и умений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтипенко
АвторыАнтипенко А.Э.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID254031
АннотацияОпределение категории сложности, обязательности и приоритетности учебных материалов.
УДК378
ББК74.58
Антипенко, Э.С. Отбор приоритетных вопросов для текущего и экзаменационного контроля и оценки знаний и умений / Э.С. Антипенко, А.Э. Антипенко // Актуальные проблемы современной науки .— 2012 .— №1 .— С. 59-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/254031 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2012 Теория и методика профессионального образования Антипенко Э.С., кандидат медицинских наук, доцент Антипенко А.Э., соискатель (Московский государственный медико-стоматологический университет) ОТБОР ПРИОРИТЕТНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ На основе опыта педагогической работы можно сделать вывод, что контрольные вопросы можно подразделить на применяемые в процессе учебной работы на занятиях и тестовые и экзаменационные. <...> На занятиях учебный материал должен быть детализированным, охватывающим и основные (прежде всего) и второстепенные развивающие подтемы. <...> Проработку каждой подтемы целесообразно завершать одним-двумя тестовыми заданиями. <...> В заключении цикла обучения можно осуществить и комплексный (объединенный) тестовый контроль знаний и умений. <...> В объединенные тестовые задания желательно включать только основные (приоритетные при изучении) вопросы, сформулированные по наиболее важным подтемам. <...> При отборе вопросов и заданий для контроля необходима коллегиальная экспертная оценка практической важности, частоты встречаемости проверяемых клинико-организационных решений, оптимального объема знаний и умений. <...> Эксперты-педагоги кафедры (и, возможно, приглашаемые в этих целях врачи-практики) могут на основе экспертных оценок определять категории сложности, обязательности и приоритетности учебных материалов и вопросов. <...> Можно было бы установить приоритетность разного уровня, то есть выделить вопросы представленные на экзаменах (первый уровень приоритетности), в проработке на учебных занятиях (второй уровень приоритетности) и, наконец, в ситуационных задачах и тестовых заданиях (третий уровень приоритетности). <...> Соответственно уровням приоритетности можно было бы формировать программу обучения (темы и подтемы занятий), ни в коем случае не перегружая студента, добиваясь четких, хорошо усвоенных <...>