Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №6 2011

Проблемное обучение литературе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВострикова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID253844
АннотацияДидактические способы организации процесса проблемного обучения.
УДК371.3
ББК74.202
Вострикова, М.В. Проблемное обучение литературе / М.В. Вострикова // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №6 .— С. 101-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/253844 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В настоящее время наше общество продолжает испытывать потребность в социально активной, творческой личности, способной самостоятельно принимать конструктивные решения как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. <...> Большая роль в воспитании такого человека принадлежит современной школе. <...> Данная проблема может быть решена путем введения в учебный процесс проблемного обучения, которое обладает широкими возможностями развития логического мышления, творческих способностей, формирования познавательного интереса у современного школьника. <...> Существует шесть дидактических способов организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся. <...> Учитель сообщает факты в определенной последовательности, дает им необходимые пояснения, демонстрирует опыты с целью их подтверждения. <...> Использование средств наглядности и технических средств обучения сопровождается поясняющим текстом. <...> Учитель вскрывает только те связи между явлениями и понятиями, которые требуются для понимания данного материала, вводя их в порядке информации. <...> Чередование фактов строится в логической последовательности, однако, в ходе изложения внимания учащихся на анализе причинно-следственных связей не конкретизируется. <...> Факты «за» и «против» не приводятся, сразу сообщаются правильные окончательные выводы. <...> Проблемные ситуации если и создаются, то только с целью привлечения внимания учащихся. <...> После ее создания ответа на вопрос «Почему так, а не иначе?» от учеников не требуется, а идет сразу сообщение фактического материала. <...> При использовании монологического метода обучения материал незначительно перестраивается. <...> Учитель чаще всего только изменяет с целью создания проблемной ситуации порядок следования сообщаемых фактов, демонстраций, опытов, показа средств <...>