PI_4_2013_ º.qxd 26.12.2013 21:45 Page 1 Педагогические № 4 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> 2 Тел./факс: (495) 3455200, 3455900 Email: narob@yandex.ru Учредитель НИИшкольных технологий © НИИ школьных технологий Содержание номера: Методология Александр Рыбанов Количественные метрики для оценки качества квантования учебной информации Люция Нуриева, Сергей Киселёв Единый государственный экзамен нуждается в существенных изменениях История Валерий Кадневский, Ольга Могиль, Татьяна Ширшова Роль Дж. <...> Кеттела в становлении и развитии научного метода тестов Валерий Кадневский, Татьяна Ширшова Вклад Карла Пирсона в развитие теории педагогических измерений Теория Вадим Аванесов Шкалирование тестовых результатов 65 53 45 13 3 2013 измерения PI_4_2013_ º.qxd 26.12.2013 21:45 Page 2 Методика Надежда Бачурина Ганс Христиан Андерсен: квантованный текст и задания в тестовой форме Елена Бачурина Треугольник и его элементы: квантованный текст и задания в тестовой форме Елизавета Ермилова Литературное чтение в начальной школе: квантование текста и задания в тестовой форме Марианна Киндаева Литература в младшей школе: квантование текста и задания в тестовой форме на примере произведения В.А. Осеевой «Почему? <...> Квантованный текст с заданиями в тестовой форме Кайратбек Сарсембаев Общая симптоматология и семиотика психических нарушений. <...> Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме для студентов медицинских вузов Ирина Котлярова Рецензирование научного текста. <...> Квантованный текст с заданиями в тестовой форме Людмила Левада Анафилактический шок. <...> Квантованный текст с заданиями в тестовой форме Рекомендации авторам по подготовке текстов для публикации в журнале «Педагогические измерения» 123 128 117 110 104 99 94 79 87 PI_4_2013_ º.qxd 26.12.2013 21:45 Page 3 Методология КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТРИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КВАНТОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ Александр Рыбанов, Волжский политехнический <...>
Педагогические_измерения_№4_2013.pdf
PI_4_2013_ º.qxd 26.12.2013 21:45 Page 1
Педагогические
№ 4
Зарегистрирован
Министерством Российской
Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой
информацииПИ №7715870
от 7 июля 2003 г.
Директор проекта
Елена ШИШМАКОВА
Главный редактор
Вадим АВАНЕСОВ
Ответственный
секретарь
Светлана ЛЯЧИНА
Зав. производством
Любовь КУЧМИЁВА
Дизайн
Ольга ДЕНИСОВА
В¸рстка
Александр
ВОЛХОНСКИЙ
Корректор
Татьяна ДЕНИСЬЕВА
Технолог
Артём ЦЫГАНКОВ
Адрес: 109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел./факс: (495) 3455200,
3455900
Email: narob@yandex.ru
Учредитель
НИИшкольных
технологий
© НИИ школьных технологий
Содержание номера:
Методология
Александр Рыбанов
Количественные метрики для оценки качества
квантования учебной информации
Люция Нуриева,
Сергей Киселёв
Единый государственный экзамен нуждается
в существенных изменениях
История
Валерий Кадневский,
Ольга Могиль,
Татьяна Ширшова
Роль Дж. Кеттела в становлении и развитии
научного метода тестов
Валерий Кадневский,
Татьяна Ширшова
Вклад Карла Пирсона в развитие теории
педагогических измерений
Теория
Вадим Аванесов
Шкалирование тестовых результатов
65
53
45
13
3
2013
измерения
Стр.1
PI_4_2013_ º.qxd 26.12.2013 21:45 Page 2
Методика
Надежда Бачурина
Ганс Христиан Андерсен: квантованный текст
и задания в тестовой форме
Елена Бачурина
Треугольник и его элементы: квантованный текст
и задания в тестовой форме
Елизавета Ермилова
Литературное чтение в начальной школе:
квантование текста и задания в тестовой форме
Марианна Киндаева
Литература в младшей школе: квантование текста
и задания в тестовой форме на примере произведения
В.А. Осеевой «Почему?»
Мадина Исмаилова
Основы дисперсионного анализа.
Квантованный текст с заданиями в тестовой форме
Кайратбек Сарсембаев
Общая симптоматология
и семиотика психических нарушений.
Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой
форме для студентов медицинских вузов
Ирина Котлярова
Рецензирование научного текста.
Квантованный текст с заданиями в тестовой форме
Людмила Левада
Анафилактический шок.
Квантованный текст с заданиями в тестовой форме
Рекомендации авторам по подготовке текстов
для публикации в журнале «Педагогические измерения»
123
128
117
110
104
99
94
79
87
Стр.2
PI_4_2013_ º.qxd 26.12.2013 21:45 Page 3
Методология
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТРИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА КВАНТОВАНИЯ УЧЕБНОЙ
ИНФОРМАЦИИ
Александр Рыбанов,
Волжский политехнический интитут (филиал) ФБГОУ ВПО «Волгоградский
государственный технический университет»
В статье рассматриваются вопросы количественной оценки кванто
ванного представления учебной информации на основе ряда метрик:
cложность квантованного текста относительно исходного текста, ко
эффициент степени сжатия квантованного текста, релевантность
квантованного текста исходному тексту. Процесс получения значений
количественных метрик для квантованного представления учебной ин
формации ориентирован на использование инструментальных
средств: сжатия данных, автоматического реферирования, семанти
ческого анализа текста.
Сравнительный анализ квантованных текстов предлагается проводить
с использованием методов равномерной оптимизации и справедливого
компромисса.
Ключевые слова: квантование учебных текстов, учебный контент, степень
сжатия, сложность квантованного текста, релевантность квантованного текс
та, автоматизация квантования, квазиреферат
4’ 2013
3
Стр.3