Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Воспитание в школе

Воспитание в школе №6 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248612
АннотацияВоспитательная работа в школе
Воспитание в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №6 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248612 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Служба сопровождения детей в современной школе . <...> Формирование детского коллектива в условиях школьного самоуправления. <...> Образовательная программа семьи на учебный год . <...> Правовые аспекты в информационном воспитании школьников . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Любовь Кучмиёва, зав. производством Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий Журнал издаётся при участии Академии социального управления Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения М. Николаев <...> Про двух одноклассников Петю Трофименко и Костю Костикова, про их бабушку и двух школьников-путешественников во времени, у которых во время практикума по активным хроноработам разладился блок хронопереноса, и они оказались в 20-м Воспитание в школе 6’2013 VvSH_2013_06 indd 3 VvSH_2013_06.indd. <...> Синкен Хопп — «Волшебный мелок», «Юн и Софус» — немного бредовые, смешные и странноватые повести про «младшего помощника старшего машиниста мальчика Юна и его друга Софуса, которого он нарисовал волшебным мелком на заборе и тот ожил». <...> Литература изъята из законов тления «Вратарь республики», «Черемыш брат героя» и прочее и прочее… <...> 18.12.2013 18:19:27 18.12.2013 18:19:27 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ рование компетенции, необходимых человеку для жизни в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования». <...> Именно «деятельность», в которую активно, творчески включён индивид (а не отдельные формы, мероприятия), воспитывает человека-личность. <...> Закон предусматривает активное сотрудничество педагогов и учащихся в интеграции социально общественно значимой, дифференцированной образовательной и научноисследовательской деятельности учреждеВоспитание в школе 6’2013 VvSH_2013_06.indd 10 VvSH_2013_06.indd 10 18.12.2013 18:19:27 18.12.2013 18:19:27 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ ния в многообразии <...>
Воспитание_в_школе_№6_2013.pdf
Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 6’ 2013 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук Колонка РЕДАКТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо Л. Алиева. Закон «Об образовании» в РФ о приоритете воспитания в деятельности образовательной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Í. Хагурова Семейное воспитание: кризис ценностей . . . . . . .12 С. Майорова-Щеглова. Вопросы семейного воспитания: современная ñèòóàöèÿ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Е. Ямбург. Служба сопровождения детей в современной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Б. Куприянов, Л. Петерсон. «Драмкружок, кружок по ôîòî...» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 кандидат педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Чернобай Е.В., доктор педагогических наук Р. Соколов, Н. Соколова. Сколько степеней свободы у современного ó÷èòåëÿ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет О. Павлова. Духовно-нравственное воспитание детей и молод¸жи в образовательных учреждениях Чеченской Республики и Республики Ингушетия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 И. Шустова, В. Вишенина. Работа классного руководителя с «æèâîé ситуацией» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Н. Аборина, Н. Костюхова. Развитие творческих способностей детей в детской общественной организации . . . . . . . . . . . . . . . . .61 М. Федоркина, М. Андреенко. Формирование детского коллектива в условиях школьного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . .63 А. Ярулов. Образовательная программа семьи на учебный год . . . .69 VvSH_2013_06 indd 1 VvSH_2013_06.indd. 18.12.2013 18:19:27 18.12.2013 18:19:27
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Р. Курбатов. Стандарты второго поколения: надежды и возможности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Г. Климонтова. Правовые аспекты в информационном воспитании школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Любовь Кучмиёва, зав. производством Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий Журнал издаётся при участии Академии социального управления Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения Ì. Íèêîëàåâ. Размышления о работе с детьми . . . . . . . . . . . . . . .91 А. Разоренова. Детская общественная организация «Ñ книгой по æèçíè» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Ñ. Цымбаленко. Поколение цифровых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 А. Остапенко, Т. Хагуров. И снова о патриотизме и толерантности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Мастер- КЛАСС Из блокнота Е. Нечай. Воспитание и развитие познавательного интереса учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 О. Апенкина. Экономическое воспитание в младшем школьном âîçðàñòå. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Å. Карпухина. Воспитание чувств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 8. Усл.-печ. 13,44 л. 11,76. Заказ № 3С25 Издательский дом «Народное образование»: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел.: (495) 345-52-00 Продажа и подписка: ООО «НИИ школьных технологий» Электронная почта: market@narodnoe.org Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий Тел.: (495) 972-59-62 Подписано в печать 18.12.2013. Формат 84 ✕108 1 /16 . Тираж 500 экз. VvSH_2013_06 indd 2 VvSH_2013_06.indd. 18.12.2013 18:19:27 18.12.2013 18:19:27
Стр.2
Колонка РЕДАКТОРА Владимир Круглов Литература изъята из законов тления «Она одна не признаёт смерти». Салтыков-Щедрин Люди раздают книги. Дарят. Выбрасывают. Отдают в библиотеки. Их можно понять — в наш информационный век библиотеку, заботливо собранную тремя поколениями предков, с успехом заменяет прекрасная читалка с экраном на электронных чернилах, на флеш-карту которой можно поместить количество книг, сравнимое с объёмом небольшой районной библиотеки. А книги… Занимают место, пылятся. Мешают. В моей семье всегда было много книг. Так случилось, что с самого детства меня окружали уходящие под потолок стеллажи с корочками подписных изданий. В шкафах в три ряда на полках стояли тома книг, купленных на абонементы, полученные за сдачу макулатуры. Чтобы найти какую-нибудь книгу в доме, иногда приходилось тратить недели — книга записана в каталоге, все помнят, как она выглядит, но вот где она стоит — неизвестно. А чтобы посмотреть, какие книги стоят 3 в дальнем, третьем, ряду на полке, надо вытащить предыдущие два. Книги стоят плотно, и когда вытаскиваешь одну, остальные смыкаются, как будто места у неё и не было. Компьютеры и прочие электронные игры появились позже, и поэтому мы читали. Сначала детские книги. Киплинга, Волкова, Булычева… Мой друг даже писал продолжение знаменитого цикла Александра Волкова про Изумрудный город. Там и так было целых семь книг — от «Волшебника Изумрудного города» до «Огненного бога Марранов». А уж что говорить про книги Кира Булычева — про Алису? «Девочка с земли», «Лиловый шар», «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений» и прочее и прочее. Алиса, Пашка Гераскин — они были свои, родные, только из будущего. Такие же, как мы. Кстати, очень рядом с книгами Кира Булычева про Алису у меня всегда стояли книги Владимира Малова — их я когда-то прочитал в журнале «Пионер», а потом, уже будучи взрослым, очень обрадовался, когда их издали в твёрдом переплёте. «Очень таинственный остров», «Двенадцать мест в машине времени» и другие. Про двух одноклассников Петю Трофименко и Костю Костикова, про их бабушку и двух школьников-путешественников во времени, у которых во время практикума по активным хроноработам разладился блок хронопереноса, и они оказались в 20-м Воспитание в школе 6’2013 VvSH_2013_06 indd 3 VvSH_2013_06.indd. 18.12.2013 18:19:27 18.12.2013 18:19:27
Стр.3