Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №1 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247351
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247351 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Titul _new.qxd 27.02.2014 17:24 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. <...> 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 1/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф <...>
Социальная_педагогика_№1_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.125
Стр.126
Стр.127
Социальная_педагогика_№1_2014.pdf
Titul _new.qxd 27.02.2014 17:24 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 1/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 27.02.2014 17:24 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Cодержание: Л.Я. Олиференко. Развитие воспитательной ситуации в стране: среднесрочный прогноз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Исследование перспектив изменения воспитатель ной ситуации в России, детерминированной инсти тутами воспитания на основе поискового прогноза до пяти лет — 2012–2016 годы. ТЕхнология и практика Е.А. Ямбург. Взаимодействие со службой сопровождения детей: дополнительные компетенции педагога . . . . 21 Модель сопровождения детей в условиях Центра об разования. Содержание сопровождения с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей. Классы компенсирующего обучения (ККО). Эффек тивность и опыт введения в учебное расписание в классах компенсирующего обучения специальных уроков. Примеры уроков. Сопровождение как взаи модоверительное взаимодействие. Рекомендации по организации индивидуального психологопедагоги ческого обследования в основной и старшей школе. Опыт и рекомендации взаимодействия со старше классниками. Образец заключения специалиста по результатам психологопедагогической диагностики по запросу. Работа с учениками «зоны риска». Зооте рапия. Программа по иппотерапии. Э.М. Александровская. Основные виды деятельности социального педагога в образовательном учреждении . . . . . . . . 29 Задачи, которые стоят перед социальным педагогом в образовательном учреждении. Общие требования к методикам работы. Социальное сопровождение и организация комплексной социальнопсихологичес кой помощи детям и подросткам. Е.В. Самсонова, В.Л. Рыскина. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Технологии инклюзивного образования, направленные на поддержку совместного обучения и 2 «Социальная педагогика» 1/2014
Стр.2
Titul _new.qxd 25.02.2014 16:59 Page 3 ТЕхнология и практика воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей. Классификация технологий в соответствии с решением задачи полноценного включения детей с ОВЗ в группу и их успешной социализации. Е.А. Байер, Е.В. Петрова, О.Ю. Латышев. Детский дом: спортивное воспитание с использованием информационных технологий . . . . 67 Средства информационных технологий как поддержка процесса спортивного воспитания в детском доме. ЭКСПЕРИМЕНТ и ИССЛЕДОВАНИе О.В. Кучмаева. Ценностные ориентации современной российской молодёжи: особенности и перспективы . . . . . . . . . 73 Особенности системы жизненных ценностей современной российской молодёжи. Результаты российских и зарубежных исследований, посвящённых трансформации системы ценностей молодёжи. Мозаичная структура современной молодёжи, изменение воспитательных стратегий и системы ценностей молодых поколений в сторону индивидуалистических ценностей. ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ Н.М. Ладнушкина. Дисциплина учащихся в законодательных актах 85 Дисциплина в образовательном учреждении. Законодательные акты, регулирующие поведение учащихся. Проступок учащегося и педагогическое воздействие. Роль образовательного учреждения в вопросах дисциплинарной ответственности. Проблемы и дискуссии А.А. Остапенко Цели и содержание современного школьного образования — источник рисков взросления подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Изменение целей и содержания современного школьного образования. Школа как источник рискогенных факторов, порождающих сбои в нормальном взрослении подростков. «Социальная педагогика» 1/2014 3
Стр.3
Titul _new.qxd 25.02.2014 16:59 Page 4 Проблемы и дискуссии Е.Ф. Куликова Спецшкола — это шанс подростков обрести новые жизненные ценности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Проблема реорганизации с изменением юридическо го статуса специальных общеобразовательных школ для детей с девиантным поведением (Москва). Е.И. Николаева. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Детская обида: причины и последствия . . . . . . . . . 111 Рекомендации родителям, психологам и педагогам о воспитании. Образцы поведения, направленные на формирование здоровых и продуктивных отношений детей и родителей. Д.П. Барсков. Уроки Калабалиных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 К 110летию со дня рождения Семёна Афанасьевича Калабалина. Рассказ бывшего воспитанника о жизни в Клеменовском детском доме, о выдающихся педаго гах — Семёне Афанасьевиче и Галине Константинов не Калабалиных. ОТЗЫВЫ И РЕЦЕНЗИИ В.В. Морозов. Рецензия на книгу «Социокультурная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением в образовательном пространстве. Практика работы специальной общеобразовательной школы № 3 города Москвы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Формат 70 х 100/16. Печ. л. 8,0. Усл.п.л. 10,37. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 2000 экз. Подписано в печать 26.02.2014 г. Заказ № 4225 Учредитель: Редакция «Народное образование» Издатель: НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Тел.: (495) 9725962 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». Электронная почта: market@narodnoe.org
Стр.4
Istoriya i teoriya.qxd 25.02.2014 16:57 Page 125 PEDAGOGY AND POLICY СОNTENTS L. Oliferenko. Development of educational situation in the country: mediumterm outlook up . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Research of the prospects for changing educational situ ation in Russia, determined by the educational institu tions based search forecast to 5 years — 2012–2016. TECHNOLOGY AND PRACTICE E.Yamburg. Interaction with service maintenance for children: additional competence of teachers . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Support service for children in terms of Educational Center. Feature of support service taking into account age and individual habits of children. Compensatory education classes (CEC). Effectiveness and experience of special lessons introducing in learning schedule for compensatory education classes. Examples of studies. Support service as a selftrusted cooperation. Recommendations for individual psychological and ped agogical research in primary and senior school. Experience and recommendations for senior students' interaction. Sample of specialist conclusion on the results of psychological and pedagogical diagnosis with a demand. The work with pupils of «risk». Zootherapy. Hippotherapy program. E. Aleksandrovskaya. General types of activity for social teacher within educational institute . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 The tasks of social teacher in educational institution. General requirements for work methodic. Social accom paniment and organization complex social and psycholo gy assistance for children and adults. E. Samsonova, V. Ryskina. Inclusive education: technology of forming social inter action skills for children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Technology of inclusive education to support joint edu cation and training children with disabilities and normal ly developing children. Technological classification in accordance with decision the problem of full engaging children with disabilities into group and their successful socialization. «Социальная педагогика» 1/2014 125
Стр.125
Istoriya i teoriya.qxd 25.02.2014 16:57 Page 126 СОNTENTS TECHNOLOGY AND PRACTICE E. Bayer, E. Petrova, O. Latyshev. Children's home: sport education with information technology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Information technology means as the supporting process of sport education in children's home. EXPERIMENT AND RESEARCH O. Kuchmaeva. Valuable orientation of modern Russian youth: features and perspectives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 The features of life values system of modern youth. Results of Russian and foreign investigations, devoted to transformation of youth valuable system. Mosaic struc ture of modern youth, changing the training strategy and value system of youth towards individual values. Problems and discussions M. Ladnushkina. Pupils 'discipline in legislative documents . . . . . . . . . 85 Discipline in educational institute. Legislative acts, regu lating behavior of students. Students fault and pedagogi cal effect. The role of educational institute in the prob lems of discipline responsibility. PROBLEMS AND DISCUSSIONS A. Ostapenko. Objectives and content of modern school education — the source of teens maturing risks . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Changing the objective and content of modern school education. A school as the source of risk factors interfer ing with the normal maturing teenagers. E. Kulikova. Special school  it is the chance of teens to get new vital values . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 The problem of reorganization with the change of the legal status of special schools for children with behavioral problems (Moscow). History and Theory E. Nikoilaeva. Children's hurt: reasons and consequences . . . . . . . . 111 Advices for parents, psychologists and teachers about education. Examples of behavior directing to create healthy and productive relationship of children and paents. 126 «Социальная педагогика» 1/2014
Стр.126
Istoriya i teoriya.qxd 25.02.2014 16:57 Page 127 СОNTENTS History and Theory D. Barskov. The Kalabalins' lessons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 By the 110Birthday of Semen A. Kalabalin. The story of former student about the life in Klemenov child home, outstanding teachers — Semen and Galina Kalabalins. Replies and reviews V. Morozov. Review of a book «Social and cultural rehabilitation of children and teens with deviant behavior within educa tional space». The practice of special secondary school № 3, Moscow . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 «Социальная педагогика» 1/2014 127
Стр.127