Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экономика: бизнес-курс МВА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлисеев А. С.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц498
ID689343
АннотацияВ учебнике рассматриваются основные принципы организации экономической жизни современного общества. Анализируются разные виды рыночных отношений, логика поведения потребителей и производителей. Изучаются роль общественного сектора в экономике, функции денег, проблемы, которые должно решать правительство. При выборе структуры книги и последовательности рассмотрения вопросов автор ориентировался на лучшие учебники, изданные в США и Великобритании. Глубина рассмотрения вопросов соответствует тем знаниям, которыми, по мнению автора, должны обладать выпускники технических вузов и руководители фирм. Материал сопровождается большим количеством примеров, контрольными вопросами и задачами.
Кому рекомендованоДля слушателей программ МВА, студентов и преподавателей технических вузов.
ISBN978-5-394-04618-6
УДК33
ББК65
Елисеев, А. С. Экономика: бизнес-курс МВА : [учебник] / А. С. Елисеев .— 5-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 498 с. — ISBN 978-5-394-04618-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/689343 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_бизнес-курс_МВА.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Экономика_бизнес-курс_МВА.pdf
УДК 33 ББК 65 Е51 Автор: А. С. Елисеев — доктор технических наук, профессор. Рецензенты: Л. П. Дашков — доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН; П. Н. Шуляк — доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. Елисеев А. С. Е51 Экономика: Бизнес-курс МВА / А. С. Елисеев. — 5-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 498 с. ISBN 978-5-394-04618-6 В учебнике рассматриваются основные принципы организации экономической жизни современного общества. Анализируются разные виды рыночных отношений, логика поведения потребителей и производителей. Изучаются роль общественного сектора в экономике, функции денег, проблемы, которые должно решать правительство. При выборе структуры книги и последовательности рассмотрения вопросов автор ориентировался на лучшие учебники, изданные в США и Великобритании. Глубина рассмотрения вопросов соответствует тем знаниям, которыми, по мнению автора, должны обладать выпускники технических вузов и руководители фирм. Материал сопровождается большим количеством примеров, контрольными вопросами и задачами. Для слушателей программ МВА, студентов и преподавателей технических вузов. ISBN 978-5-394-04618-6 © Елисеев А. С., 2007
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ...........................................................................................................................7 Введение .....................................................................................................................................9 Часть 1. МИКРОЭКОНОМИКА Глава 1. Сущность рыночной экономики ..............................................11 1.1. Задачи экономики и основные проблемы ..........11 1.2. Направленность экономических исследований ...............................................................................21 1.3. Методология экономики ....................................................22 Глава 2. Производство .............................................................................................31 2.1. Фирма — производственная организация ........31 2.2. Классификация фирм, виды объединений .......33 2.3. Факторы производства, функция производства, долгосрочный и краткосрочный периоды ...............................................39 2.4. Оптимальное соотношение факторов производства ...............................................................................48 2.5. Эффект масштаба ...................................................................56 Глава 3. Спрос и предложение .........................................................................60 3.1. Индивидуальный спрос .....................................................60 3.2. Рыночный спрос .......................................................................62 3.3. Эластичность спроса ............................................................72 3.4. Проблемы измерений ..........................................................81 3
Стр.3
3.5. Полезность и спрос ................................................................84 3.6. Бюджетные линии и “равновесие потребителя” ..........................................92 3.7. Зависимость спроса от дохода и цены продукта .......................................................................96 3.8. Выигрыш потребителей .................................................102 3.9. Предложение ...........................................................................106 3.10. Выигрыш производителя ..............................................114 3.11. Эластичность предложения ........................................117 3.12. Равновесие рынка ................................................................122 3.13. Дисбаланс рынка ...................................................................132 3.14. Экономический подход к проблеме загрязнения окружающей среды ..........................148 Глава 4. Распределение ресурсов ...............................................................153 4.1. Логика распределения .....................................................153 4.2. Эффективность распределения ..............................168 4.3. Справедливость распределения .............................180 4.4. Конфликт между эффективностью и справедливостью ..............................................................184 Глава 5. Теория поведения фирм при совершенной конкуренции ............................................................................................191 5.1. Издержки производства ................................................191 5.2. Условие получения максимальной прибыли ..................................................203 5.3. Рынки с совершенной конкуренцией..................206 5.4. Эффективность экономики при совершенной конкуренции ................................216 Глава 6. Теория поведения фирмы при несовершенной конкуренции .......................................222 6.1. Монополистические рынки .........................................222 4
Стр.4
6.2. Монополистическая конкуренция ........................230 6.3. Олигополия ................................................................................234 6.4. Дискриминация цен ...........................................................241 6.5. Зависимость объема выпуска от целей фирмы .....................................................................244 6.6. Логика формирования цен на реальном рынке ..............................................................246 Глава 7. Рынки факторов производства .............................................258 Глава 8. Общественный сектор ....................................................................282 8.1. Задачи сектора .......................................................................282 8.2. Общественные, частные и смешанные товары и услуги ..................................289 8.3. Внешние факторы ...............................................................295 8.4. Финансирование общественного сектора .......303 Часть 2. МАКРОЭКОНОМИКА Глава 9. Сущность макроэкономики.......................................................329 9.1. Циркуляция доходов и расходов ............................329 9.2. Общий объем выпуска товаров и услуг ............331 9.3. Национальный доход и экономическое благосостояние ........................................................................340 9.4. Совокупный спрос на товары и услуги и равновесие макроэкономики ..................................343 9.5. Модель совокупного спроса Кейнса .....................345 9.6. Недостатки теории Кейнса ..........................................358 9.7. Потребление .............................................................................360 9.8. Инвестиции ................................................................................375 Глава 10. Деньги ............................................................................................................383 10.1. Функции денег ........................................................................384 5
Стр.5
10.2. История развития денег .................................................386 10.3. Банки ...............................................................................................387 10.4. Управление количеством денег ...............................393 10.5. Процентная ставка ..............................................................397 10.6. Спрос и предложение денег ........................................400 Глава 11. Равновесие в макроэкономике ...............................................410 11.1. Линии IS и LM .........................................................................410 11.2. Общее равновесие ................................................................415 Глава 12. Развитие экономики ........................................................................421 12.1. Подъемы и спады .................................................................421 12.2. Управление экономикой со стороны правительства ............................................433 12.3. Показатели экономики России .................................445 12.4. Международные проблемы развития экономики ....................................................................................447 12.5. Народонаселение и экономическое развитие ............................................450 12.6. Природные ресурсы и экономическое развитие ............................................455 12.7. Научно-технический прогресс и развитие ....457 12.8. Безработица ..............................................................................458 12.9. Инфляция ...................................................................................463 12.10. Валютный рынок и обменные курсы ...................474 Ответы к задачам .........................................................................................................492 Литература .........................................................................................................................497 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.