Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогические технологии

Педагогические технологии №2 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID247336
АннотацияЖурнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Педагогические технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №2 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247336 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

pedtehn_2_14_ º.qxd 01.07.2014 21:12 Page 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Т Е Х Н О Л О Г И И Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспиран тов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и спе циалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 7711412 от 17 декабря 2001 г. №2 2 0 1 4 Редакционная коллегия: М.Е. Бершадский, канд. пед. наук; Г.Г. Левитас, доктор пед. наук; А.В. Рафаева, канд. филол. наук; А.М. Кушнир, канд. психол. наук; Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук Главный редактор Вячеслав Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Александр Волхонский Корректор: Татьяна Денисьева Редакция: кафедра образовательной технологии АПКиППРО Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ В.В. <...> Традиционное воспитание девочек до 10–12 лет в адыгской этнопедагогике ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ Ю.А. <...> Преподавание математики с помощью LTA90 и поляроидного увеличителя для оверхедпроектора в средней школе и колледже В.А. Кожевникова. <...> Конструирование деятельностноценностных задач для уроков математики в общеобразовательной школе Н.В. Лялько. <...> Некоторые методические решения при работе в технологии ТОГИС © Кафедра образовательной технологии АПКиППРО, 2014 © НИИ школьных технологий, 2014 ИНТЕРАКТИВ Составлен паспорт компетенций профессионального коммуникатора 12 17 3 7 25 35 45 Н.В. Лялько. <...> Проект развития подготовки школьников в области информационных технологий в средней общеобразовательной школе №1474 Северного округа Москвы РЕСУРСЫ Деятельностноценностные <...>
Педагогические_технологии_№2_2014.pdf
pedtehn_2_14_ º.qxd 01.07.2014 21:12 Page 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Т Е Х Н О Л О Г И И Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспиран тов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и спе циалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 7711412 от 17 декабря 2001 г. №2 2 0 1 4 Редакционная коллегия: М.Е. Бершадский, канд. пед. наук; Г.Г. Левитас, доктор пед. наук; А.В. Рафаева, канд. филол. наук; А.М. Кушнир, канд. психол. наук; Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук Главный редактор Вячеслав Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Александр Волхонский Корректор: Татьяна Денисьева Редакция: кафедра образовательной технологии АПКиППРО Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ В.В. Гузеев. Общее определение системы В.П. Щербинина. Профессионализм и творчество в педагогической деятельности ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ И.Е. Курчаткина. Об управленческой команде образовательного комплекса Л.Х. Урусова. Традиционное воспитание девочек до 10–12 лет в адыгской этнопедагогике ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ Ю.А. Игнатьев. Преподавание математики с помощью LTA90 и поляроидного увеличителя для оверхедпроектора в средней школе и колледже В.А. Кожевникова. Конструирование деятельностноценностных задач для уроков математики в общеобразовательной школе Н.В. Лялько. Некоторые методические решения при работе в технологии ТОГИС © Кафедра образовательной технологии АПКиППРО, 2014 © НИИ школьных технологий, 2014 ИНТЕРАКТИВ Составлен паспорт компетенций профессионального коммуникатора 12 17 3 7 25 35 45 Н.В. Лялько. О ТОГИСпогружении в 9 классе 50 57
Стр.1
pedtehn_2_14_ º.qxd 01.07.2014 21:12 Page 2 Содержание В.В. Гузеев, И.Е. Курчаткина. Проект развития подготовки школьников в области информационных технологий в средней общеобразовательной школе №1474 Северного округа Москвы РЕСУРСЫ Деятельностно−ценностные задачи Д.В. Болонкина. Поведение участников соревнований по спортивному ориентированию О.Б. Арыкова, Т.В. Ботина. Интегрированная задача по литературному переводу А. Сазонтова. Роза у Бёрнса: особенности перевода на русский язык В.В. Грига. Где достать селитру? В.Е. Кука. Происхождение янтаря 65 70 75 83 86 Г.Г. Михайлова. Задача о востребованных профессиях в Германии С.Ю. Морозова. Герои нового времени 59 Л.В. Петлицына. Задача о лесных пожарах Т.Ю. Селихова. Задача о языке запросов О.А. Тальских. Задача о происхождении слова «алгоритм» и об алгоритме Евклида 89 91 96 101 106 М.Г. Черноперова. Задача о грибах 109 В.Е. Кука. Животныекосмонавты 112 С.Ю. Морозова. Русский национальный характер 115 Л.В. Петлицына. Задача о хороших манерах АВТОРЫ НОМЕРА К сведению потенциальных авторов 137 142 143 Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации в публикуемых материалах несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Все публикуемые материалы предварительно обсуждаются на семинаре «Научные вторники кафедры образовательной технологии» АПКиППРО. Решение главного редактора является окончательным. Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел.: (495) 3455900, 3455901? 3455200. Email: narob@yandex.ru, narodnot@narodnoe.org Продажа и подписка: ООО «НИИ школьных технологий». 109202, Москва, ш. Фрезер, д. 17, оф. 1 (3й эт.) Тел./факс: (499) 2702065 (многоканальный). Электронная почта: market@narodnoe.org
Стр.2
pedtehn_2_14_ º.qxd 01.07.2014 21:12 Page 3 Т Е О РИЯ ДЛ Я Т Е О Р Е ТИК О В Общее определение системы В.В. Гузеев Я постоянно рассматриваю гуманитарные системы и в мою го лову не приходило озаботиться, насколько корректно определено в науке само базовое понятие «система»: мне, как и многим, на под корковом уровне представлялось, что понятие, столь широко рас пространённое и столь активно используемое, нормально опреде лено и его определение не расходится (хотя бы в основном) с тем, которое я неявно применяю. Но частное письмо Андрея Александ ровича Остапенко с прямым вопросом по этому поводу заставило меня задуматься. Анализ нескольких десятков определений поверг меня в изумление — ни одно из них с моим не сошлось. Последую щий текст и будет посвящён моему рабочему определению. К боль шому сожалению для гуманитариев разговор о системах без ис пользования коекаких азов математики непременно оказывается профанацией. Постараюсь, тем не менее, приводить ко всей мате матике внятные полубытовые примеры. Итак, пусть имеется некоторое множество. Всякое множество, кроме одного, состоит из элементов. Уникальное множество, в ко тором нет никаких элементов, называется пустым. Таково, напри мер, множество трёхметровых блондинок. Если есть какоето множество людей, иногда бывает нужно рас смотреть всевозможные пары этих людей. А иногда и тройки (неко торые из них в определённые годы нашей истории бывали весьма зловещи). Такие рассмотрения — очень важная процедура над мно жествами. Она называется возведением множества в декартову степень. В общем виде nной декартовой степенью множества называется множество всевозможных наборов из n элементов данного множества. В частности, множество всевозможных пар— 3
Стр.3