Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Образовательные технологии

Образовательные технологии №3 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247311
АннотацияЖурнал предназначен для организаторов и специалистов обучения в системе высшего и среднего профессионального образования. В его содержании — технология, теория и практика вузовского образования.
Образовательные технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247311 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. . . . . . . . . . . . . . . .12 Методологические и теоретические вопросы педагогического воздействия в учебной коммуникации. <...> Условия успешного осуществления Теория и практика проектирования Остапенко А.А., Ткач Д.С., Хагуров Т.А. <...> Как сохранить классическое университетское образование в жерновах Болонского процесса? <...> , классификационных таблиц Л.У. Андерсона и Д.Р. Кратволя, классификации интернет-сервисов и бесплатных статпакетов VISta и R. <...> Решение вопросов организационного и правового обеспечения этой интеграции. <...> Суть программ для ЭВМ «Система интерактивного тестирования и оценки знаний студентов». <...> Система квантитативных характеристик учебного контента, применимая к слабоструктурированным текстам. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 НОВОСТИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ 4 МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при поддержке и участии Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, Комитета Совета Федерации ФС РФ по образованию и науке, Департамента образования города Москвы, Института философии РАН, Института психологии РАН, Института социологии РАН, Центра образовательных технологий, Национального союза негосударственных вузов, Союза негосударственных вузов Москвы иМосковской области, Международной академии наук (IAS) ХI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Высшее образование для XXI века» (27–29 ноября 2014 г.) Конференция ставит целью согласовать позиции в научном и образовательном сообществе относительно стратегии образования в условиях новых глобальных возможностей и рисков. <...> НОВОСТИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ 5 НОВОСТИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ Более 1500 российских студентов смогут получить гранты на обучение в ведущих университетах мира 24 сентября 2014 г. в Минобрнауки России прошло заседание наблюдательного совета социальной программы «Глобальное образование», в рамках которой будет реализована поддержка российских студентов, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные вузы на приоритетные <...>
Образовательные_технологии_№3_2014.pdf
Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11451 от 28.12.2001 ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Директор проекта: Алексей КУШНИР Состав редколлегии: Ильинская Наталья Игоревна — главный редактор, директор АНО «Центр образовательных технологий», кандидат педагогических наук Луков Валерий Андреевич — 1-й заместитель главного редактора Ермошкин Николай Николаевич — заместитель главного редактора Состав редакционного совета: Ильинский Игорь Михайлович — ректор Московского гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (председатель) Воротников Юрий Леонидович — зам. директора Российского государственного научного фонда, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН Журавл¸в Юрий Иванович — академик РАН, доктор физикоматематических наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии Журавл¸в Анатолий Лактионович — директор Института психологии РАН, член-корреспондент РАН Кушнир Алексей Михайлович — директор ИД «Народное образование», доктор психологических наук Остапенко Андрей Александрович — профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук Плаксий Сергей Иванович — ректор Национального института бизнеса, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Шудегов Виктор Евграфович — зам. председателя Комитета по образованию Гос. Думы РФ, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки РФ Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучми¸ва Корректор: Татьяна Денисьева В¸рстка: Анна Ладанюк Учредитель НИИ школьных технологий © НИИ школьных технологий Подписано в печать 29.10.2014. Формат 70õ90/16. Бумага îôñåòíàÿ. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷.ë. 8,0. Óñë. ïå÷. ë. 9,33. Заказ ¹ 4B06. Издательский дом «Народное образование». НИИ школьных технологий. 109341, Ìîñêâà, óë, Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë./ôàêñ: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62. E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org 3/2014
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Новости профтехобразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Теория образования и обучения Сергеев Ñ.Ô. Источники власти педагогической коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . .12 Методологические и теоретические вопросы педагогического воздействия в учебной коммуникации. Аспекты проблемы, особенности е¸ решения в педагогике и психологии. Модель ориентирующей кооперации для объяснения процессов обучения в операционально-замкнутых системах. Солопанова О.Ю., Целковников Б.М. Педагогическое интонирование как инструментарий образовательного ïðîöåññà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Феномен педагогического интонирования. Его влияние на организацию образовательного процесса. Условия успешного осуществления Теория и практика проектирования Остапенко А.А., Ткач Д.С., Хагуров Т.А. Как сохранить классическое университетское образование в жерновах Болонского ïðîöåññà? . . . . . . . . . . . . . . .31 Модель возрождения классического университета как элитарной образовательной организации. Пути компенсации издержек, которые понесла система классического университетского образования из-за е¸ вхождения в Болонский процесс. Буденкова Е.А. Управление результатами обучения в условиях реализации компетентностного подхода в системе ВПО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Методика управления результатами обучения при реализации компетентностного подхода с использованием таксономии образовательных целей Б. Блума, классификационных таблиц Л.У. Андерсона и Д.Р. Кратволя, классификации интернет-сервисов и бесплатных статпакетов VISta и R. Результаты крупнейшего мета-анализа, проводившегося Дж. Хэтти с целью выявления наиболее эффективных образовательных практик. Цариценцева О.Б. Карьерные ориентации в старшем школьном и студенческом âîçðàñòå. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Законодательство и деятельность вузов Назарова И.Б. Контракт университета с преподавателем: права и обязанности. . . . .69 Обязательства и достижения вузов. Кадровая политика. Структура заработной платы педагогических работников, занимающихся наукой. Стимулирующие выплаты. Типы контрактов с преподавателями.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ 3 Ястребова О.К., Мануилов Н.А. Нормативные затраты на оказание государственных образовательных услуг как основной инструмент финансового обеспечения вузов. . . .78 Механизмы бюджетного финансирования. Нормативно-подушевое финансирование. Корректирующие коэффициенты. Стоимостные группы. Базовые нормативные затраты. Вифлеемский А.Б., Малинин В.А. Интеграция школы и вуза: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Зачем школе и вузу нужна интеграция? Решение вопросов организационного и правового обеспечения этой интеграции. Технология и практика обучения Панфилова А.П. Метод проектов и технология игрового проектирования в образовательном ïðîöåññå: сравнительный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Популярные в последнее время в практике вузовского обучения технологии. Общее и специфическое каждой из технологий, возможности их конструктивного применения в образовательном процессе. Асаул А.Н., Асаул М.А., Севек Р.М. Компетентностный подход оценки знаний бакалавров в интерактивном режиме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Система интерактивного тестирования и оценки знаний студентов по дисциплине «Экономика недвижимости» в режиме удал¸нного доступа. Суть программ для ЭВМ «Система интерактивного тестирования и оценки знаний студентов». Рыбанов А.А. Процедура квантования как основа повышения качества учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Подробное описание процесса квантования. Система квантитативных характеристик учебного контента, применимая к слабоструктурированным текстам. Лобанова С.А. Художественная образность в речевой культуре студентов университетов (íà примере ÐÃÃÓ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Практика успешного развития культуры речи на учебных занятиях. Применение такого педагогического при¸ма, как использование художественных образов. Тренинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Стр.3