Кроме того, Arena представляет собой удобную образовательную среду для разработки учебных имитационных моделей. <...> Под имитационным моделированием в системе Arena понимают создание компьютерной модели реальной или предполагаемой системы: физической, технологической, финансовой и проведение на построенной модели экспериментов с целью описания наблюдаемых результатов и предсказания будущих параметров системы. <...> Основа технологий Arena – язык моделирования SIMAN и система Cinema Animation. <...> SIMAN, впервые реализованный в 1982 г., чрезвычайно гибкий и выразительный язык моделирования. <...> Для отображения хода моделирования используется анимационная система Cinema animation, известная с 1984 г. Интерфейс Arena включает в себя всевозможные средства для работы с данными, в том числе электронные таблицы, базы данных, интерфейсы ODBC, OLE DB, ADO, а также поддержку формата DXF. <...> При этом SIMAN позволяет представлять процессы в различных масштабах времени, выделять переменные, наиболее важные для успешного функционирования моделируемой системы, а также анализировать имеющиеся между ними связи. <...> Модель, написанная на SIMAN, включает две составляющие: MODEL frame и EXPERIMENT frame. <...> Пользовательский интерфейс системы Arena Интерфейс Arena включает в себя всевозможные средства для работы с данными, в том числе электронные таблицы, базы данных, интерфейсы ODBC, OLE DB, ADO, а также поддержку формата DXF. <...> Общий вид программы Arena показан на рис. <...> Панель Project Bar располагается слева в окне Arena. <...> Всю панель Project Bar можно скрыть, используя пункт меню View/Poject Bar. <...> Общая характеристика блоков шаблона Basic process На панели Basic Process находятся моделирующие блоки, реализующие самую общую логику работы системы или протекания процесса. <...> Поле Туре в группе Туре Between Arrivals задает временной интервал между поступлениями сущностей. <...> Блок Create Name – задание имени блока; Entity Туре – задание имени поступающих сущностей; Туре Between Arrivals – параметры поступления сущностей; Entities per Arrival – число одновременно поступающих сущностей <...>
Имитационное_моделирование_экономических_процессов_в_среде_Arena_.pdf
Е.Н. Гусева
Имитационное моделирование
экономических процессов
в среде Arena
Учебно-методическое пособие
4-е издание, стереотипное
Издательство «ФЛИНТА»
2021
Москва
Стр.1
УДК 330.115
ББК 65.39
Г96
Р е ц е н з е н т:
канд. техн. наук, доцент П.В. Стащук
Г96
Гусева Е.Н.
Имитационное моделирование экономических процессов
в среде Arena [Электронный ресурс] : учеб.-метод.
пособие / Е.Н. Гусева. – 4-е изд. стереотип. – М. :
ФЛИНТА, 2021. – 132 с.
ISBN 978-5-9765-1195-8
Пособие содержит материал практического характера по
дисциплине «Имитационное моделирование экономических
процессов», основные методы и приемы разработки
компьютерных моделей в среде Arena. Оно адресовано
студентам очного и заочного отделений высших учебных
заведений, обучающимся по направлениям подготовки:
080801 – прикладная информатика в экономике, 080700 –
бизнес-информатика.
УДК 330.115
ББК 65.39
ISBN 978-5-9765-1195-8
© Гусева Е.Н., 2016
© Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
§ 1. Система имитационного моделирования Arena .....................4
§ 2. Порядок разработки моделей ...................................................8
§ 3. Пользовательский интерфейс системы Arena.......................12
§ 4. Построение модели процесса обработки документов................28
§ 5. Разработка модели производственного цеха .......................51
§ 6. Модель поточного производства...........................................61
§ 7. Элементы программирования интерфейса моделей в среде
Visual Basic ......................................................................................86
§ 8. Моделирование нагрузки специалистов научного отдела.102
§ 9. Анимация движущихся объектов в Arena...........................112
§ 10. Моделирование систем массового обслуживания ...........124
Список литературы.......................................................................129
3
Стр.3