Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Экономика гостиничного бизнеса (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБрашнов Д. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц112
ID246248
Аннотациянастоящее пособие посвящено экономике гостиничного бизнеса и охватывает все важнейшие сферы гостиничного дела: сертификацию и классификацию средств размещения, правовой менеджмент, кадровую политику, маркетинговую политику и рекламу, бухучет и налогообложение и т.д. Основное внимание уделено вопросам организации гостиничного дела на территории Российской Федерации.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».
ISBN978-5-9765-1184-2
УДК640.41(075.8)
ББК65.432я73
Брашнов, Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса : учеб. пособие / Д. Г. Брашнов .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 112 с. — ISBN 978-5-9765-1184-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/246248 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э.В. Сайко Брашнов Д.Г. Б87 Экономика гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.Г. Брашнов. <...> ISBN 978-5-9765-1184-2 настоящее пособие посвящено экономике гостиничного бизнеса и охватывает все важнейшие сферы гостиничного дела: сертификацию и классификацию средств размещения, правовой менеджмент, кадровую политику, маркетинговую политику и рекламу, бухучет и налогообложение и т.д. <...> Для студентов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». <...> 211 О предмете экономики гостиничного бизнеса Исключительное значение для национальной экономики, раскрытия человеческого потенциала, обеспечения основных конституционных прав граждан и имиджа нашего государства имеют всемерная поддержка и развитие так называемой индустрии гостеприимства, включающей в себя в качестве ключевого компонента гостиничный бизнес. <...> Понятие экономики гостиничного бизнеса как науки и учебной дисциплины раскрывается через историю этих терминов. термин «экономика» был введен в обиход древнегреческим философом и литератором Ксенофонтом (ок. <...> Гостиничный бизнес представляет собой одно из основных направлений в индустрии гостеприимства, как называется сегмент сервиса по оказанию услуг проезжающим, включая туристов. <...> 6 Индустрия гостеприимства на сегодняшний день охватывает широкий спектр деловой активности. <...> Помимо гостиничного бизнеса, индустрия гостеприимства включает в себя многие иные направления сервиса, среди которых особенно важны общественное питание (ресторанное дело и пр.), розничная торговля сувенирами и товарами туристского назначения, рекреационные и культурно-развлекательные услуги. <...> Взаимосвязь гостиничного и туристского бизнеса Под туризмом (от фр. tour — «поездка, прогулка») понимается оздоровительная или познавательная деятельность, связанная с посещением определенных зон (дестинаций, от англ. destination — «место назначения») за пределами постоянного места жительства <...>
Экономика_гостиничного_бизнеса.pdf
Д.Г. Брашнов ЭКОНОМИКа гОстИНИчНОгО бИзНеса Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФлИнта» 2013 1
Стр.1
УДК 640.41(075.8) ББК 65.432я73 Б87 Г л а в н ы й р е д а к т о р д-р псих. наук, проф., акад. РаО Д.И. Фельдштейн З а м. г л а в н о г о р е д а к т о р а д-р псих. наук, проф., акад. РаО С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: д-р псих. н., проф., акад. РаО Ш.А. Амонашвили; д-р пед. н., член-корр. РаО В.А. Болотов; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.А. Деркач; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.И. Донцов; д-р псих. н., проф., акад. РаО И.В. Дубровина; д-р псих. н., проф. В.П. Зинченко; д-р филол. н., проф., акад. РаО В.Г. Костомаров; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Н. Малофеев; д-р физ.-мат. н., проф., акад. РаО В.Л. Матросов; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Д. Никандров; д-р псих. н., проф., акад. РаО В.В. Рубцов; д-р пед. н., проф., акад. РаО М.В. Рыжаков; д-р ист. н., проф. Э.В. Сайко Брашнов Д.Г. Б87 Экономика гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.Г. Брашнов. — 2-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2013. — 224 с. ISBN 978-5-9765-1184-2 настоящее пособие посвящено экономике гостиничного бизнеса и охватывает все важнейшие сферы гостиничного дела: сертификацию и классификацию средств размещения, правовой менеджмент, кадровую политику, маркетинговую политику и рекламу, бухучет и налогообложение и т.д. Основное внимание уделено вопросам организации гостиничного дела на территории Российской Федерации. Для студентов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». УДК 640.41(075.8) ББК 65.432я73 Предисловие . .......................................................................................................... 5 Глава 1. Специфика гостиничного хозяйства . .......................................... 16 § 1.1. Значение гостиниц и их место в экономике ........................ 16 § 1.2. типология гостиниц . ............................................................. 20 § 1.3. Структура современной гостиницы . .................................... 26 § 1.4. Правовая организация гостиничного дела в Российской Федерации . ..................................................... 30 Глава 2. Гостиничная услуга как продукт . ................................................ 36 § 2.1. Сущность гостиничного сервиса . ........................................ 36 § 2.2. Важнейшие особенности гостиничной услуги ................... 38 § 2.3. Сертификация услуг гостиницы . ......................................... 40 Глава 3. Рынок гостиничных услуг ............................................................... 46 § 3.1. Понятие рынка гостиничных услуг . ................................... 46 § 3.2. Взаимодействие спроса и предложения .............................. 53 § 3.3. Процесс продажи услуг . ....................................................... 57 Глава 4. Конкуренция в гостиничном бизнесе . ......................................... 64 § 4.1. Виды конкуренции . ............................................................... 64 § 4.2. Методы конкуренции . ........................................................... 75 § 4.3. Формирование конкурентоспособности ............................. 78 ISBN 978-5-9765-1184-2 2 © Брашнов Д.Г., 2013 © Издательство «ФлИнта», 2013 Глава 5. Рентабельность гостиничного бизнеса . ....................................... 83 § 5.1. Бюджетное ограничение . ...................................................... 83 § 5.2. Рентабельность и точка безубыточности ............................ 86 § 5.3. Определение сравнительной эффективности гостиниц . ... 88 § 5.4. Условия инвестирования в гостиничный бизнес ................ 90 3 ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.2
Глава 6. Цена и ценообразование в гостиничном бизнесе ........................ 95 § 6.1. Процесс ценообразования и механизмы его осуществления ................................................................ 95 § 6.2. Связь цен с различными экономическими показателями .......................................... 105 § 6.3. Структура затрат в гостиничном деле ............................... 111 § 6.4. Ценовая динамика в гостиничном бизнесе ....................... 115 Глава 7. Бухгалтерский учет и налогообложение в гостиничном бизнесе .................................................................. 123 § 7.1. Бухгалтерское дело в гостиничном сервисе ...................... 123 § 7.2. Бухгалтерский и налоговый учет доходов ........................ 134 § 7.3. Бухгалтерский и налоговый учет расходов ....................... 135 § 7.4. Бухгалтерская отчетность ................................................... 137 Глава 8. Качество гостиничной услуги как экономическая категория ..................................................... 143 § 8.1. Качество гостиничных услуг как объективное понятие ... 143 § 8.2. Экономические аспекты качества гостиничных услуг ..... 150 § 8.3. Контроль качества гостиничной услуги ............................. 167 Глава 9. Управление персоналом гостиничного предприятия ............ 173 § 9.1. Экономические методы управления персоналом ............. 173 § 9.2. Обеспечение предприятия трудовыми ресурсами ............ 181 § 9.3. Заключение трудового договора ........................................ 200 § 9.4. Оплата труда работников гостиничных предприятий ...... 203 ЗаКлюЧенИе ................................................................................................... 207 РеКОМенДУеМая лИтеРатУРа ................................................................ 209 ПРИлОженИя .................................................................................................. 211 О предмете экономики гостиничного бизнеса Исключительное значение для национальной экономики, раскрытия человеческого потенциала, обеспечения основных конституционных прав граждан и имиджа нашего государства имеют всемерная поддержка и развитие так называемой индустрии гостеприимства, включающей в себя в качестве ключевого компонента гостиничный бизнес. Ввиду перечисленных обстоятельств решением Президиума Учебно-методического объединения по образованию в области производственного менеджмента Государственного комитета по высшей школе Российской Федерации от 25 января 1994 г. в нашей стране официально утверждена учебная специальность «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Согласно этому решению подготовка экономистов-менеджеров по данной специальности открыта с 1 сентября 1994 г. и проводится в соответствии с Федеральным стандартом, утвержденным 20 апреля 1994 г. начиная с 3 октября 2000 г. стандарт дополнен Примерным учебным планом специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства», утвержденным Минобразования РФ. Понятие экономики гостиничного бизнеса как науки и учебной дисциплины раскрывается через историю этих терминов. термин «экономика» был введен в обиход древнегреческим философом и литератором Ксенофонтом (ок. 430—354 гг. до н.э.) в качестве заглавия к трактату о наилучшем ведении домашнего хозяйства. В переводе с древнегреческого «экономика» означает домострой. После реформы экономических знаний, проведенной английским политэкономом а. Смитом (1723— 1790), понятие экономики как науки далеко отошло от категорий домоводства и распространилось на коммерческие предприятия и государственные доходы. Сегодня под экономикой понимается отрасль гуманитарно-общественного знания, занимающаяся изучением хозяйственных отношений, т.е. любых отношений, которые возникают в социуме или отдельных со4 5 Предисловие
Стр.3