Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Совершенствование коммуникативной компетенции учителя (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСальникова О. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц44
ID244946
АннотацияУчитель – профессия повышенной речевой ответственности. Общение – неотъемлемая составляющая педагогической деятельности. Как сделать общение эффективным, полезным и доброжелательным для всех его участников? Как подготовить объяснительный монолог? Как поступит в конфликтной ситуации? В настоящем учебном пособии содержатся ответы на эти и многие другие вопросы. Автор обратился к наиболее проблемным точкам современного образования и собрал воедино новейшие рекомендации ведущих ученых.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов педагогических вузов, педагогов, слушателей курсов повышения квалификации, а также всех интересующихся проблемами коммуникативной компетенции.
ISBN978-5-9765-1114-9
УДК80:37.0(075.8)
ББК81-5я73
Сальникова, О.А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя : конспекты лекций; тренинги / О.А. Сальникова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 44 с. — ISBN 978-5-9765-1114-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/244946 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ Когда-то мы выбрали профессию учителя. <...> (Макет федерального ГОС высшего проф. образования подготовки бакалавра) <...> Каждый уровень, в свою очередь, включает в себя набор знаний, умений и навыков, необходимых для свободной и эффективной речевой деятельности: l языковая компетенция — владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонетика, лексика, состав слова и словообразование, морфология, синтаксис простого и сложного предложения, основы стилистики текста; l речевая — владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи; l дискурсивная — составляющая коммуникативной компетенции, которая позволяет измерять уровень сформированности 8 умений личности в осуществлении эффективной и результативной дискурсивной деятельности; l культуроведческая — осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения; l риторическая — способность осознанно создавать, произносить и рефлексировать авторско-адресный текст речевого/риторического жанра в соответствии с целью и ситуацией публичной речи. <...> Макет федерального ГОС высшего проф. образования подготовки бакалавра. <...> «При выделении критериев отнесения человека к носителям того или иного типа речевой культуры необходимо помнить, что речь идет именно о типе культуры, а не о речи человека» (О.Б. Сиротинина). <...> Элитарный тип речевой культуры  Владение всеми языковыми, этическими и коммуникативными нормами. <...> Учитель — профессия повышенной речевой ответственности. независимо от того, какой предмет преподает педагог, его речь, манера общаться с окружающими являются образцом для учеников. любой промах в общении, любая речевая ошибка, иногда <...>
Совершенствование_коммуникативной_компетенции_учителя.pdf
О.А. САЛЬНИКОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Конспекты лекций Тренинги 4-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФлИнта» 2021 1
Стр.1
УДК 80:37.0(075.8) ББК 81-5 С16 ОГЛАВЛЕНИЕ Г л а в н ы й р е д а к т о р д-р псих. н., проф., акад. РаО Д.И. Фельдштейн З а м. г л а в н о г о р е д а к т о р а д-р псих. н., проф., акад. РаО С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: д-р псих. н., проф., акад. РаО Ш.А. Амонашвили; д-р пед. н., член-корр. РаО В.А. Болотов; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.А. Деркач; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.И. Донцов; д-р псих. н., проф., акад. РаО И.В. Дубровина; д-р псих. н., проф. В.П. Зинченко; д-р филол. н., проф., акад. РаО В.Г. Костомаров; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Н. Малофеев; д-р физ.-мат. н., проф., акад. РаО В.Л. Матросов; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Д. Никандров; д-р псих. н., проф., акад. РаО В.В. Рубцов; д-р пед. н., проф., акад. РаО М.В. Рыжаков; д-р ист. н., проф. Э.В. Сайко С16 Сальникова О.А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя ISBN 978-5-9765-1114-9 Учитель — профессия повышенной речевой ответственности. Общение — неотъемлемая составляющая педагогической деятельности. Как сделать общение эффективным, полезным и доброжелательным для всех его участников? Как правильно говорить? Как подготовить объяснительный монолог? Как поступить в конфликтной ситуации? В настоящем учебном пособии содержатся ответы на эти и многие другие вопросы. автор обратился к наиболее проблемным точкам современного образования и собрал воедино новейшие рекомендации ведущих ученых. Для студентов педагогических вузов, педагогов, слушателей курсов повышения квалификации, а также всех интересующихся проблемами коммуникативной компетенции. УДК 80:37.0(075.8) ББК 81-5 ISBN 978-5-9765-1114-9 2 © Сальникова О.а., 2016 © Издательство «ФлИнта», 2016 3 От автора . ................................................................................................................ 4 лекция № 1. лекция № 2. лекция № 3. лекция № 4. лекция № 5. лекция № 6. [Электронный ресурс] : конспекты лекций ; тренинги / О.а. Сальникова. — 4-е изд., стереотип. — М. : ФлИнта, 2021. — 88 с. лекция № 7. Коммуникативная компетенция учителя .............................. 5 Основные критерии хорошей речи ...................................... 10 Педагогическое общение . ..................................................... 16 Специфика невербального общения на уроке ..................... 22 Учитель как коммуникативный лидер ................................ 27 Конфликт и взаимодействие в педагогическом общении . .................................................. 33 Речевая деятельность учителя . ............................................. 39 лекция № 8—9. Основы мастерства публичного выступления .................... 45 лекция № 10. Постулаты общения . ............................................................. 58 Задания для тренингов . ........................................................................................ 64 Проверьте себя! .................................................................................................... 81 литература . ........................................................................................................... 83 Список использованных словарей . .................................................................... 84
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.