Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЮртаев С. В.
АвторыОренбург. гос. ун-т
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц317
ID244877
АннотацияВ учебном пособии изложены разные точки зрения на процесс порождения речи, структуру текста; описано становление категорий текста повествовательного типа в письменной речи учащихся. Помимо этого раскрыты теоретические положения методической работы по развитию речи младших школьников.
Кем рекомендованоУМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708 (031200) – педагогика и методика начального образования
Кому рекомендованоМатериалы пособия могут быть использованы при изучении курса методики обучения русскому языку, а также окажут помощь в учебно-исследовательской работе студентам гуманитарных вузов.
ISBN978-5-9765-1659-5
УДК373.016:811.161.1(075.8)
ББК74.268Рус
Юртаев, С.В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников : учеб. пособие / Оренбург. гос. ун-т; С.В. Юртаев .— 5-е изд., испр. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 317 с. — ISBN 978-5-9765-1659-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244877 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. Юртаев ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учебное пособие •ФЛИНТА• С. В. Юртаев ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708 (031200) – педагогика и методика начального образования Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 Юртаев С. В. <...> Ю82 Рецензенты: Львов М. Р., Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», член-корреспондент РАО; Рыбина О. И., кандидат педагогических наук, директор Орского филиала Столичного гуманитарного института Ю 82 Юртаев С. В. <...> Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. В. Юртаев. <...> К тому же создается иерархия смысловых связей. <...> Согласно точке зрения А. А. Леонтьева, порождение речи сопровождается ориентировкой в речевой ситуации, планированием, реализацией и контролем. <...> В соответствии с теорией, описанной в работе А. А. Леонтьева «Основы психолингвистики», порождение речи состоит из двух этапов: внутреннего программирования и грамматико-семантической реализации. <...> По словам С. Г. Ильенко, синтаксис текста 17 Юртаев С. В. имеет право на существование уже потому, что синтаксическая единица сложное синтаксическое целое имеет место в системе речи. <...> Следовательно, язык есть структурно-системное образование, знаковая, функционирующая в речи система, среди уровней которой находятся семантические единицы, имеющие означаемую сторону и формальное проявление, обладающее определенным местом и назначением, находятся синтаксические единицы, получаемые в результате установления синтаксических связей и выделяемые с учетом формальных показателей. <...> 20 Основы совершенствования <...>
Основы_совершенствования_речевой_деятельности_младших_школьников.pdf
Министерство образования и науки российской Федерации Фгбоу впо «оренбургский государственный университет» орский гуМанитарно-технологический институт С.В. Юртаев ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ учебное пособие 5-е издание, исправленное Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708 (031200) — педагогика и методика начального образования Москва издательство «Флинта» 2019 1
Стр.1
удк 372.881.161.1(075.8) ббк 74.268.1рус Ю82 р е ц е н з е н т ы: заслуженный деятель науки российской Федерации, д-р пед. наук, проф. гоу впо «Московский педагогический государственный университет», член-корр. рао Львов М.Р.; канд. пед. наук, директор орского филиала столичного гуманитарного института Рыбина О.И. Юртаев С.В. Ю 82 основы совершенствования речевой деятельности младших школьников [Электронный ресурс] : учеб. пособие / с.в. Юртаев. — 5-е изд., испр. — М. : Флинта, 2019. — 317 с. ISBN 978-5-9765-1659-5 в учебном пособии изложены разные точки зрения на процесс порождения речи, структуру текста; описано становление категорий текста повествовательного типа в письменной речи учащихся. помимо этого раскрыты теоретические положения методической работы по развитию речи младших школьников. Материалы пособия могут быть использованы при изучении курса методики обучения русскому языку, а также окажут помощь в учебно-исследовательской работе студентам гуманитарных вузов. удк 372.881.161.1(075.8) ббк 74.268.1рус ISBN 978-5-9765-1659-5 2 © Юртаев с.в., 2014 © издательство «Флинта», 2014
Стр.2
оглавление предисловие ............................................................................................................ 5 ГЛАВА 1. Общие сведения о процессе порождения речи ........................... 9 1.1. процесс порождения речи с точки зрения теории деятельности ........................................................................................................... 9 1.2. речь как языковое явление ......................................................................20 Вопросы и задания .......................................................................................................25 Литература ..................................................................................................................29 ГЛАВА 2. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение ....................................................................................31 Вопросы и задания .......................................................................................................37 Литература ..................................................................................................................43 ГЛАВА 3. Теория текста ..........................................................................................44 3.1. определение понятия «текст» ................................................................44 3.2. категории текста ..........................................................................................48 3.3. средства связи предложений ..................................................................53 3.4. виды связи предложений .........................................................................59 3.5. единицы текста ............................................................................................62 3.6. структура учебного текста .......................................................................67 Вопросы и задания .......................................................................................................75 Литература ..................................................................................................................89 ГЛАВА 4. Становление признаков повествовательного текста в письменной речи учащихся зоны ближайшего развития ................92 4.1. информативность текста ..........................................................................92 4.2. цельность текста .......................................................................................104 4.3. связность текста ........................................................................................110 4.4. членимость текста ....................................................................................117 4.5. грамматическое проявление логических ошибок ..........................126 Вопросы и задания .....................................................................................................135 Литература ................................................................................................................141 ГЛАВА 5. Конструирование повествовательного текста учащимися ...........................................................................................................144 Вопросы и задания .....................................................................................................149 Литература ................................................................................................................152 ГЛАВА 6. Теоретические основы методической подготовки учителя .................................................................................................................153 6.1. принципы развития речи .......................................................................153 3
Стр.3
6.2. Методы развития речи .............................................................................156 6.3. типы уроков развития речи ...................................................................165 Вопросы и задания .....................................................................................................169 Литература ................................................................................................................170 ПРИЛОЖЕНИЯ. Развитие речи младших школьников на уровне создания устного связного высказывания и письменного текста ......................................................................................172 приложение 1. содержание образования ...................................................172 приложение 2. проект преподавания ..........................................................180 приложение 3. дидактические средства развития речи .......................314 4
Стр.4