Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки"  / №3 2022

Первопризнаки заимствованного академического макроконцепта UNIVERSITY (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРодичева Анна Анатольевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц9
ID801267
АннотацияЦель статьи – описать генезис английского заимствованного макроконцепта UNIVERSITY. Поставленная цель предполагала решение следующих задач: 1) анализ этимологических и толковых словарей для определения первопризнаков (мотивирующих признаков) макроконцепта UNIVERSITY; 2) распределение обнаруженных мотивирующих признаков по тематическим блокам; 3) изучение актуальности данных признаков в языке. Научная новизна работы обусловлена тем, что мотивирующие признаки заимствованного макроконцепта UNIVERSITY не были описаны ранее. В качестве материала исследования использовано 10 словарей английского языка (3 этимологических и 7 толковых), а также веб-ресурс, содержащий афоризмы и высказывания известных людей. Точное время появления слова university в английском языке неизвестно: словари указывают период от 1250 до 1400 года. Не все изученные словари имеют статьи university: так, в «Кратком этимологическом словаре современного английского языка» Эрика Партриджа приводятся другие репрезентанты изучаемого макроконцепта. Анализ английских словарей позволил выявить в структуре макроконцепта UNIVERSITY следующие мотивирующие признаки (31), которые можно объединить в 8 групп: 1) Объединение (‘ассоциация’, ‘весь/все’, ‘вместе’, ‘всеобщий’, ‘гильдия’, ‘группа’, ‘единый’, ‘классы’, ‘лица/люди’, ‘совокупность’, ‘(со)общество’, ‘общий’, ‘объединение’, ‘один’, ‘целый’); 2) Часть целого (‘отрасль’, ‘ряд’); 3) Знание (‘академический’, ‘ученые’); 4) Масштаб (‘вселенная’, ‘полный’, ‘универсальный/универсальность’); 5) Учреждение (‘колледж’, ‘корпорация’, ‘школа’); 6) Статус (‘высший’, ‘степень’); 7) Обучение (‘наука/учеба’, ‘обучение’); 8) Возможность (‘право’, ‘присуждать’). Некоторые группы признаков, обнаруженных у макроконцепта UNIVERSITY, например «Объединение» (в т. ч. признак ‘сообщество’), «Учреждение», встречаются и в словарных статьях репрезентантов таких образовательных концептов, как COLLEGE, INSTITUTION и SCHOOL. При этом макроконцепт UNIVERSITY обладает уникальными мотивирующими признаками, объединенными в группы «Масштаб» (‘вселенная’, ‘полный’, ‘универсальный/универсальность’) и «Статус» (‘высший’, ‘степень’), которые сохраняют актуальность вследствие своей функциональной значимости.
Родичева, А. А. Первопризнаки заимствованного академического макроконцепта UNIVERSITY / А. А. Родичева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки" .— 2022 .— №3 .— С. 74-82 .— DOI: 10.37482/2687-1505-V182 .— URL: https://rucont.ru/efd/801267 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ