Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538644)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основы андрагогики (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЗмеёв С. И.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц157
ID244873
АннотацияУчебное пособие раскрывает основные темы курса «Основы андрагогики», предусмотренного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 03.14.00 «Андрагогика». Пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по андрагогическим, педагогическим и психологическим специальностям, а также для слушателей институтов, факультетов и курсов повышения квалификации, для лиц, обучающих и обучающихся в системе образования взрослых.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию
ISBN978-5-89349-197-5
УДК371
ББК74.56
Змеёв, С.И. Основы андрагогики [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / С.И. Змеёв .— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019 .— 157 с. — ISBN 978-5-89349-197-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/244873

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВЫ АНДРАГОГИКИ Учебное пособие для вузов Рекомендовано учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК ББК 74.56 З 69 З 69 Змеёв С.И. <...> Данное учебное пособие рассчитано в первую очередь на самостоятельную учебную деятельность самих обучающихся. <...> К тому времени в разных странах мира был накоплен огромный опыт практической организации образования взрослых, сформировался колоссальный запас эмпирических данных, наблюдений об особенностях взрослых обучающихся и процесса их обучения. <...> Чтобы понять эти отличия, необходимо будет обстоятельно и подробно рассмотреть сам процесс обучения в разных его аспектах, главным образом, в организационно-деятельностном. <...> Но главная опасность нашей эпохи - кризис компетентности человека. <...> По степени организованности в соответствии с принятой ЮНЕСКО терминологией различают формальное, внеформальное и неформальное образование. <...> Формальное образование (formal education - англ.) предполагает организацию обучения, отвечающую пяти основным требованиям. <...> Это общепринятый, традиционный вид образования, представленный традиционными системами образования. <...> Внеформальное образование (non-formal education - англ.) отличается двумя из перечисленных выше параметрами, а именно: систематизированностью обучения и целенаправленной деятельностью обучающихся. <...> Расширение сферы образования, о котором говорилось выше, во второй половине ХХ века происходило и происходит в настоящее время прежде всего за счет бурного развития внеформального образования. <...> Все это позволяет включаться в него значительно большему числу людей, нежели в формальное образование. <...> Институциональный вид обучения - наиболее принятый и достаточно хорошо известный. <...> Сильные стороны этого вида обучения - стабильность, основательность (фундаментальность) подготовки, достаточная глубина и высокая <...>
Основы_андрагогики.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.155
Стр.156
Основы_андрагогики.pdf
Змеёв С.И. ОСНОВЫ АНДРАГОГИКИ Учебное пособие для вузов Рекомендовано учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 371 ББК 74.56 З 69 Змеёв С.И. З 69 Основы андрагогики [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 157 с. ISBN 978-5-89349-197-5 Учебное пособие раскрывает основные темы курса «Основы андрагогики», предусмотренного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 03.14.00 «Андрагогика». Пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по андрагогическим, педагогическим и психологическим специальностям, а также для слушателей институтов, факультетов и курсов повышения квалификации, для лиц, обучающих и обучающихся в системе образования взрослых. УДК ББК 74.56 ISBN 978-5-89349-197-5 © Издательство “ФЛИНТА”, 2013
Стр.2
Содержание Предисловие ............................................................................................................................... 3 Введение ...................................................................................................................................... 5 Раздел 1. Учиться быть. Проблемы развития сферы образования ................................ 9 Глава 1. От «закрытого» к «открытому», свободному образованию ..................................... 10 Глава 2. Непрерывное образование: концепция, сущность, причины создания .................. 24 Глава 3. Образование взрослых - ведущая сфера развития образования ............................. 36 Раздел 2. Res studiorum. Организация процесса обучения ............................................... 52 Глава 1. Процесс обучения ........................................................................................................ 52 Глава 2. Основные психологические теории учения и их применение в процессе обучения на современном этапе ............................................................ 60 Глава 3. Учение и человек: возможности, особенности и условия учения взрослого человека ..................................................................................................... 70 Раздел 3. Нить Ариадны. Новая наука об образовании ................................................... 79 Глава 1. Становление андрагогики: причины и истоки ......................................................... 79 Глава 2. Андрагогическая и педагогическая модели обучения ............................................. 88 Глава 3. Оптимальные условия применения андрагогической модели обучения ....................................................................................................................... 102 Раздел 4. Андрагогом быть обязан. основы деятельности и подготовки андрагога .................................................... 111 Глава 1. Лоцман в океане бытия ............................................................................................... 111 Глава 2. Компетентность андрагога ......................................................................................... 120 Homo studens (Вместо заключения) .......................................................................................... 129 Приложения ............................................................................................................................... 133 Приложение 1. Взаимодействие обучаемого и обучающего в процессе Приложение 2. Взаимодействие обучающегося и обучающего «закрытого» обучения ...................................................................................... 134 в процессе «открытого» обучения ..................................................................................... 135 Приложение 3. Сравнительный анализ основных психологических теорий учения ............................................................................................................... 136 Приложение 4. Педагогическая модель обучения .................................................................. 139 Приложение 5. Андрагогическая модель обучения ................................................................ 140 Приложение 6. Модель деятельности преподавателя-андрагога .......................................... 141 149
Стр.155
Терминологический словарь-справочник ................................................................................ 142 Литература . ................................................................................................................................. 151
Стр.156