Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организационно-психологическая диагностика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева И. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц137
ID244870
Аннотация«Организационно-психологическая диагностика» — одна из специальных дисциплин в подготовке психолога. В рамках курса студенты получают знания и умения в области организационно-методических аспектов деятельности психолога-диагноста в различного рода организациях как государственных, так и коммерческих.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения, в том числе заочной с применением дистанционных технологий, по специальности «Психология».
ISBN978-5-9765-1712-7
УДК159.9(075.8)
ББК88.5я73
Васильева, И. В. Организационно-психологическая диагностика : учеб. пособие / И. В. Васильева .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 137 с. — ISBN 978-5-9765-1712-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244870 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. В. Васильева Организационно-психологическая диагностика Учебное пособие •ФЛИНТА• И. В. ВАСИЛЬЕВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 159.9(075.8) ББК 10949я73 В191 И. В. Васильева. <...> ПСИхОЛОГИчЕСКИЕ фЕНОмЕНы В ОРГАНИзАЦИИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА . <...> Наименование тем Психологические феномены в организации и задачи психолога Диагностика социальнопсихологического климата Диагностика взаимоотношений в трудовом коллективе Диагностика особенностей корпоративной культуры организации Организация профессионального психологического отбора и аттестации персонала Всего Лекционные Практические 3 3 1 1 2 10 Формы контроля Студенты выполняют практические отчеты о проведении организационно-психологической диагностики (4 штуки) в соответствии с темой 2-5 глав учебного пособия. <...> 2 3 4 5 Содержание лекционного курса Наименование тем Психологические феномены в организации и задачи психолога Психологическая феноменология в организациях Психологическая служба в организациях Наименование тем Диагностика социально-психологического климата Диагностика взаимоотношений в трудовом коллективе Диагностика особенностей корпоративной культуры организации Организация профессионального психологического отбора и аттестаци и персонала Всего Количество часов 3 Количество часов 3 1 1 2 10 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА Календарно-тематический план работы ¹ темы Название темы Время, отводимое на изучение темы 1. <...> Психологические феномены в организации и задачи психолога Виды учебной работы, рекомендумое время на выполнение форма контроля Сроки представления заданий на проверку Изучение теоретических материалов 14 ч. <...> Формирование кадрового состава организации: — подбор эффективно работающего персонала; — оценка профиля должности и разработка личностной спецификации; — методы собеседования и различные виды интервью <...>
Организационно-психологическая_диагностика_(1).pdf
И. В. ВАСИЛЬЕВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 159.9(075.8) ББК 10949ÿ73 Â191 И. В. Васильева. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ÄÈÀГНОСТИКА [Электронный ресурс]: учебное пособие. / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — Ì. :ФЛИНТА, 2013. — 136 с. ISBN 978-5-9765-1712-7 «Организационно-психологическая диагностика» — одна из специальных дисциплин в подготовке психолога. В рамках курса студенты получают знания и умения в области организационно-методических аспектов деятельности психолога-диагноста в различного рода организациях как государственных, так и коммерческих. Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения, в том числе заочной с применением дистанционных технологий, по специальности «Психология». Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики, социального управления, кафедрой общей и социальной психологии. Рецензенты: Е. Л. Доценко, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ В. В. Фалько, кандидат педагогических наук, руководитель базового методического центра социально-педагогической деятельности Центра внешкольной работы «Дзержинец» Ответственный за выпуск: А. В. Трофимова, зав. отделом учебно-методического обе спечения ИДО ТюмГУ ISBN 978-5-9765-1712-7 © Издательство «ФЛИНТА», 2013 © И. В. Васильева, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . ................................. 4МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ . ................................................... 5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА .............................................................................................................. 7 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ГЛАВА 1. ПСИхОЛОГИчЕСКИЕ фЕНОмЕНы В ОРГАНИзАЦИИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА ...................................................................................11 § 1. Психологическая феноменология в организациях ..............................11 § 2. Психологическая служба в организациях ..........................................22 Резюме .............................................................................................................. 41 Вопросы для самопроверки . ...................................................................................41 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛьНО-ПСИхОЛОГИчЕСКОГО КЛИМАТА . ............................................................................................................42 Резюме .......................................................................................................................... 56 Вопросы для самопроверки ................................................................................... 56 ГЛАВА 3. ДИАГНОСТИКА ВзАИмООТНОшЕНИй В ТРУДОВОм КОЛЛЕКТИВЕ . ......................................................................................................57 Резюме .......................................................................................................................... 67 Вопросы для самопроверки ................................................................................... 67 ГЛАВА 4. ДИАГНОСТИКА ОСОбЕННОСТЕй КОРПОРАТИВНОй КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ...........................................................................68 Резюме .......................................................................................................................... 87 Вопросы для самопроверки ................................................................................... 88 ГЛАВА 5. ОРГАНИзАЦИя ПРОфЕССИОНАЛьНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА . .....................................89 Резюме ........................................................................................................................ 102 Вопросы для самопроверки . ..............................................................................102 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . ..................................................................................................103 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ . ..........................................................................104 Тесты для самоконтроля . ...................................................................................104 Ключи к тестам для самоконтроля . .................................................................127 Вопросы для подготовки к экзамену . ..............................................................128 ГЛОССАРИЙ . ......................................................................................................130 ÁИбЛИОГРАфИчЕСКИй СПИСОК . ............................................................134 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Организационно-психологическая диагностика в профессиональной деятельности психолога, работающего в организации, занимает особое место. С одной стороны, это самый доступный для профессиональной деятельности инструмент, а с другой стороны — это самая опасная область, в которой легко можно увлечься процессом, забывая о главном — «ради чего?». Важно не только тестировать персонал, руководителей, клиентов и сделать правильные выводы, но и понимать возможности и ограничения диагностических средств. Учебное пособие предназначено для ознакомления со спецификой проведения диагностических процедур в организациях различного профиля и адресуется студентам университетов, обучающимся по специальности «Психология» на дистанционной форме обучения. 4
Стр.4