Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Интенсивный курс русского языка: 1000 тестов для подготовки к Всероссийскому тестированию и Единому Государственному Экзамену: Орфография. Пунктуация. Культура речи. Система языка. Выразительные средства. Анализ текста (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИссерс О. С.
АвторыКузьмина Н. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц116
ID244283
АннотацияСборник тестовых заданий является необходимым дополнением к пособию «Интенсивный курс русского языка», подготовленному этим же авторским коллективом. В сборник включены ответы, что позволяет эффективно использовать тестовые задания для самодиагностики.
Кому рекомендованоАдресован абитуриентам и школьникам, готовящимся к Единому государственному экзамену и Всероссийскому тестированию. Он также с успехом может быть использован на уроках русского языка в целях обучения и контроля знаний.
ISBN978-5-89349-564-5
УДК811.161.1(075.3)
ББК81.2Рус-922
Иссерс, О.С. Интенсивный курс русского языка: 1000 тестов для подготовки к Всероссийскому тестированию и Единому Государственному Экзамену: Орфография. Пунктуация. Культура речи. Система языка. Выразительные средства. Анализ текста : учеб. пособие / Н.А. Кузьмина; О.С. Иссерс .— 9-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 116 с. — ISBN 978-5-89349-564-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244283 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Не являются ошибками вариативные или факультативные знаки, т.е. все те случаи, когда выбор знака и его употребление определяется самим пишущим. <...> Перечислим их: • наличие или отсутствие тире в неполном предложении при пропуске второстепенных членов предложения (не сказуемого — там тире обязательно); • выбор запятой или точки с запятой в рядах однородных членов или в сложном предложении; ISBN 978-5-89349-564-5 2 © Издательство «Флинта», 2016 • наличие или отсутствие запятой при двух или более определениях, если нет явных показателей их однородности; 3 • обособление или необособление несогласованных определений; • выбор знака (запятая или тире) при обособлении приложений; • обособление или необособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, кроме сочетаний с несмотря на, невзирая на, обособление которых обязательно; • обособление или необособление дополнений с предлогами кроме, вместо, сверх и под; • варианты пунктуационного оформления сложного подчинительного союза (не в начале предложения). <...> Итак, если в задании дана установка на поиск ошибки, то вариативные и факультативные знаки ошибками не считаются. <...> Согласная буква пропущена в слове 1) рен.ген 2) рас.ист 3) прес.инг 2. <...> Согласная буква пропущена в слове 1) вентил.ятор 2) словес.ник 3) ислан.ский 3. <...> Согласная буква пропущена в слове 1) кар.икатура 2) колон.ада 3) фин.ский 4. <...> Буква Е пишется во всех словах ряда 1) к Ангелин., на ступен. <...> Буква Е пишется во всех словах ряда 1) в портупе., в колони. <...> Буква Е пишется во всех словах ряда 1) о счасть.…, о Казан. <...> Буква И пишется в обоих словах ряда 1) быть на свидани., о чароде. <...> НН пишется на месте пропуска 1) златору….ый 2) листве….о-хвойный 3) ви….о-водочный 4) цельнокрое….ый 5) ваго.…остроительный 8. <...> НН пишется на месте пропуска 1) игрушка слома.…а ребенком 2) девушка пунктуальна и собра.…а 3) дети избалова.…ы няней 4) актеры ю.…ы и неопытны 5) кричал отчая.…о 9. <...> НН пишется на месте пропуска 1) ее наряды всегда <...>
Интенсивный_курс_русского_языка_1000_тестов_для_подготовки_к_Всероссийскому_тестированию_и_Единому_Государственному_Экзамену_Орфография._Пунктуация._Культура_речи._Система_языка._Выразительные_средства._Анализ_текста_.pdf
Î.Ñ. Èññåðñ, Í.À. Кузьмина Интенсивный курс русского языка 1000 тестов для подготовки к Всероссийскому тестированию и Единому государственному экзамену Орфография Пунктуация Культура речи Система языка Выразительные средства Анализ текста Учебное пособие 9-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021 1
Стр.1
УДК 811.161.1(175.3) ББК 81.2Ðóñ-922 È85 К ЧИтАтелЯм Иссерс О.С. È85 Интенсивный курс русского языка: 1000 тестов для экзамену; подготовки к Всероссийскому тестированию и Единому государственному Орфография. Пунктуация. Культура речи. Система языка. Выразительные средства. Анализ текста [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Î.Ñ. Èññåðñ, Í.À. Êóçüìèíà. — 9-е изд., стереотип. – Ì. : ÔËÈÍÒÀ, 2021. — 232 ñ. ISBN 978-5-89349-564-5 Сборник тестовых заданий является необходимым дополнением к пособию «Интенсивный курс русского языка», подготовленному этим же авторским коллективом. В сборник включены ответы, что позволяет эффективно использовать тестовые задания для самодиагностики. Адресован абитуриентам и школьникам, готовящимся к Единому государственному экзамену и Всероссийскому тестированию. Он также с успехом может быть использован на уроках русского языка в целях обучения и контроля знаний. УДК 811.161.1(175.3) ББК 81.2Ðóñ-922 Перед вами сборник тестовых заданий, которые могут быть использованы как для обучения, так и для контроля знаний по русскому языку. Структура книги отражает структуру тестов Единого государственного экзамена и Всероссийского тестирования. В нее включены разделы по орфографии, пунктуации, культуре речи, системе языка, выразительным средствам языка и анализу текста. Советы «тестирующего тестируемому» 1. Контрольные тесты выполняются на время: приблизительно 1 минута на один вопрос. Поэтому техника работы в контрольном режиме иная по сравнению с обучающим: сначала выполните все задания, которые вы знаете, затем вернитесь к трудным вопросам, требующим размышления. 2. Внимательно читайте задание, чтобы не перепутать, о чем вас спрашивают: о словах с Н или, напротив, с НН; слитном или раздельном написании и т.п. 3. Постарайтесь понять, какие правила проверяются в каждом случае. Однако учтите: задания типа «найдите ошибку» обычно объединяют комплекс правил. 4. Помните, как сказал поэт, «правил нет без исключений». Имейте в виду: одно и то же языковое средство (союз К, тире, двоеточие) по-разному ведет себя в разных случаях. Правильно оценивайте ситуацию! 5. Не являются ошибками вариативные или факультативные знаки, т.е. все те случаи, когда выбор знака и его употребление определяется самим пишущим. Перечислим их: • наличие или отсутствие тире в неполном предложении при пропуске второстепенных членов предложения (не сказуемого — там тире обязательно); ISBN 978-5-89349-564-5 2 © Иссерс Î.Ñ., 2016 © Издательство «Ôëèíòà», 2016 • наличие или отсутствие запятой при двух или более определениях, если нет явных показателей их однородности; • выбор запятой или точки с запятой в рядах однородных членов или в сложном предложении; 3
Стр.2
7. 1Á 2Á 3À 4Á 8. 1Á 2À 3Á 4Á 15.1ÀÁ 2Á 3ÃÄ 4Ä 16.1à 2Àà 3Á 4 Текст 1 1 — 2 2 — 2 3 3 — 3 4 — 3 5 — 3 4 6 — 1 3 7 — 1 2 5 8 — 3 9 — 3 5 10 — 1 5 11 — гипербола АНАЛИЗ ТЕКСТА Текст 2 1 — 5 2 — 4 3 — 2 4 — 3 4 5 — 2 3 4 6 — 2 4 7 — 3 5 8 — 2 9 — 2 4 10 — 1 23.1ÀÄÅ 2à 3Á 4 Содержание Текст 3 1 — 5 2 — 1 5 3 — 2 5 4 — 1 5 — 1 3 6 — 2 7 — 4 8 — 1 2 4 5 9 — 3 4 10 — 2 4 5 11 — 2 3 5 12 — 4 13 — 2 4 К ÷èòàòåëÿì........................................................................................ 3 ОРФОГРАФИЯ Проверяемые безударные гласные. Непроверяемые безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне ............................................ 5 Удвоенные согласные. Непроизносимые согласные ..................... 8 Гласные после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов ................................................................. 11 Правописание ïðèñòàâîê................................................................ 13 Разделительные твердый и мягкий знак. Мягкий знак в грамматических формах слов ............................................ 16 Гласные Û, И после приставок .................................................... 18 Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных .................................... 19 Правописание окончаний и суффиксов глаголов и глагольных ôîðì................................................................ 22 Правописание Н/НН в полных и кратких формах прилагательных и ïðè÷àñòèé................................................ 26 Частица НЕ — слитно или раздельно? ......................................... 30 НЕ и НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях и местоименных наречиях ........................... 38 Смысловое разграничение частиц НЕ и НИ ............................... 40 Правописание сложных существительных и прилагательных .................................................................. 44 Правописание наречий ................................................................... 45 Правописание союзов, производных предлогов, наречий и омонимичных частей речи ................................................ 47 Обобщающие задания на все случаи слитного, раздельного и дефисного написания .................................. 50 Обобщающие задания по орфографии ......................................... 52 ПУНКТУАЦИЯ Простое или сложное предложение? Знаки препинания при союзе И ........................................................................... 62 Тире в простом предложении ........................................................ 64 224 225
Стр.113
Знаки препинания в предложениях с однородными членами ................................................................................... 66 Знаки препинания в предложениях с обособленными второстепенными членами ................................................... 73 Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения ............................... 78 Знаки препинания при союзе КАК и других сравнительных союзах ........................................................... 82 Знаки препинания в сложном предложении. Сложносочиненное предложение ........................................ 89 Сложноподчиненное предложение ............................................... 93 Бессоюзное сложное предложение. Двоеточие и тире в простом и сложном предложении .................................... 99 Знаки препинания в предложениях с чужой речью ................. 105 Сложные предложения с различными видами связи. Обобщающие задания по пунктуации .............................. 107 КУЛЬТУРА РЕЧИ Орфоэпические нормы ................................................................. 113 Нормы лексической и грамматической сочетаемости .............. 117 ТЕСТЫ НА ЗНАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ Морфологические íîðìû. Имя существительное ...................... 127 Имя прилагательное ...................................................................... 131 Имя числительное. Местоимение ................................................ 132 Глагол .............................................................................................. 135 Синтаксические нормы ................................................................ 137 Обобщающие задания на все типы грамматических ошибок ..................................................... 142 СИСТЕМА ЯЗЫКА Фонетика. Соотношение звуков и букв. Глухие и звонкие согласные .............................................. 145 Типы словарей ............................................................................... 148 Состав слова и словообразование ............................................... 152 Морфология. Имя существительное ............................................ 155 Имя прилагательное ...................................................................... 157 Местоимение .................................................................................. 158 Имя числительное ......................................................................... 160 Глагол .............................................................................................. 162 226 Причастие ....................................................................................... 164 Äååïðè÷àñòèå.................................................................................. 167 Íàðå÷èå. Слова состояния ............................................................ 170 Самостоятельные и служебные части речи ................................ 173 Синтаксис. Словосочетание .......................................................... 174 Простое предложение ................................................................... 176 Главные члены предложения ....................................................... 180 Второстепенные члены предложения ......................................... 184 Сложное предложение .................................................................. 189 ОТВЕТЫ Орфография. Проверяемые безударные гласные. Непроверяемые безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне ........................................ 208 Удвоенные согласные. Непроизносимые согласные ................. 208 Гласные после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов ............................................................... 208 Правописание ïðèñòàâîê.............................................................. 209 Разделительные твердый и мягкий знак. Мягкий знак в грамматических формах слов .......................................... 209 Гласные Û, И после приставок .................................................. 209 Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных ................................................................ 209 Правописание окончаний и суффиксов глаголов и глагольных ôîðì.............................................................. 210 Правописание Н/НН в полных и кратких формах прилагательных и ïðè÷àñòèé.............................................. 210 Частица НЕ — слитно или раздельно? ....................................... 210 НЕ и НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях и местоименных наречиях .................................................. 210 Смысловое разграничение частиц НЕ и НИ ............................. 211 Правописание сложных существительных и прилагательных ................................................................ 211 Правописание наречий ................................................................. 211 Написание союзов, производных предлогов, наречий и омонимичных частей речи .............................................. 211 Обобщающие задания на все случаи слитного, раздельного и дефисного написания ................................ 212 Обобщающие задания по орфографии ....................................... 212 Пунктуация .................................................................................... 212 227
Стр.114
Простое или сложное предложение? Знаки препинания при союзе И ......................................................................... 212 Тире в простом предложении ...................................................... 212 Знаки препинания в предложениях с однородными членами ................................................................................. 213 Знаки препинания в предложениях с обособленными второстепенными членами ................................................. 213 Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения ............................. 213 Знаки препинания при союзе КАК и других сравнительных союзах ......................................................... 213 Знаки препинания в сложном предложении. Сложносочиненное предложение ...................................... 214 Сложноподчиненное предложение ............................................. 214 Бессоюзное сложное предложение. Двоеточие и тире в простом и сложном предложении .................................. 214 Знаки препинания в предложениях с чужой речью ................. 214 Сложные предложения с различными видами связи. Обобщающие задания по пунктуации .............................. 215 Культура речи ................................................................................ 216 Орфоэпические нормы ................................................................. 216 Нормы лексической и грамматической сочетаемости .............. 216 Лексическое значение слова ........................................................ 216 Тесты на знание грамматических норм ...................................... 216 Морфологические íîðìû. Имя существительное ...................... 216 Имя прилагательное ...................................................................... 217 Имя числительное. Местоимение ................................................ 217 Глагол .............................................................................................. 217 Синтаксические нормы ................................................................ 218 Обобщающие задания на все типы грамматических ошибок .................................................................................. 219 Система языка ............................................................................... 219 Фонетика. Соотношение звуков и букв. Глухие и звонкие согласные ........................................................... 219 Лексика и фразеология ................................................................. 219 Типы словарей ............................................................................... 220 Состав слова и словообразование ............................................... 220 Морфология. Имя существительное ............................................ 220 Имя прилагательное ...................................................................... 220 Местоимение .................................................................................. 221 228 229 Имя числительное ......................................................................... 221 Глагол .............................................................................................. 221 Причастие ....................................................................................... 221 Äååïðè÷àñòèå.................................................................................. 222 Íàðå÷èÿ. Слова состояния ............................................................ 222 Самостоятельные и служебные части речи ................................ 222 Синтаксис. Словосочетание .......................................................... 222 Простое предложение ................................................................... 222 Главные члены предложения ....................................................... 223 Второстепенные члены предложения ......................................... 223 Сложное предложение .................................................................. 223 Выразительные средства языка .................................................... 223 Анализ текста ................................................................................. 224
Стр.115