Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЗырянова Е. В.
АвторыОвчинникова И. Г., Чудинова А. Р.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц288
ID244269
АннотацияВ пособии предлагается система подготовки к ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий и определяются основные понятия прикладной русистики. Авторы разработали программу элективного курса для старшеклассников, выбравших гуманитарный профиль. Учитель русского языка и литературы получает возможность работать по предлагаемой программе, опираясь на приведенные авторами планы уроков и материалы для самостоятельной работы.
Кому рекомендованоПособие предназначено для самостоятельной работы учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, для студентов педагогических вузов специальности «Русский язык и литература» и учителей-словесников.
ISBN978-5-9765-0851-4
УДК811.161.1(072)
ББК81.2Рус-9:74.268.1
Зырянова, Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ : учеб.-метод. пособие / И.Г. Овчинникова, А.Р. Чудинова; Е.В. Зырянова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016 .— 288 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-0851-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244269 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тема: Основные порталы и сайты с информацией по филологии . <...> Вторую по степени важности задачу мы видим в пропаганде лингвистических знаний и совершенствовании информационно-коммуникационной компетентности филолога. <...> Одним из способов развития информационно-коммуникационной компетентности школьников в предметной области становятся элективные курсы для старшеклассников. <...> Прикладная лингвистика как отрасль гуманитарной науки, решающая практические задачи и отрабатывающая теоретические модели. <...> Первый урок тема: Прикладная лингвистика как область языкознания цель: знакомство с задачами и направлениями прикладной лингвистики. <...> Второй урок тема: Характеристика направлений прикладной лингвистики цель в предметной области: расширить представление о лингвистической науке; определить аспекты изучения языка в различных направлениях и важность практического владения языком для решения прикладных задач. цель в формировании информационно-коммуникационной компетентности: сформировать навыки проведения мультимедийных презентаций, отбора материала для презентации и комментария. <...> 16 Третий урок тема: Естественный язык как способ хранения, передачи и систематизации знаний: типы знаний цель в предметной области: установить различия в декларативных и процедурных знаниях и их специфике при изучении языков. цель в формировании информационно-коммуникационной компетентности: формирование процедурных знаний при решении лингвистических задач. <...> Дать представление об алгоритме решения лингвистических задач. формы: практическое занятие. приемы решения поставленных задач: 1. <...> Лингвистическая задача — особый тип упражнения по русскому языку, выполнение которого включает следующее: 1. <...> Обычно лингвистические задачи относят к самодостаточным задачам. <...> Самодостаточные задачи, в том числе и лингвистические, для своего решения требуют выстроить пошаговую программу, алгоритм. <...> Приведем выдержку с одного <...>
Информационно-коммуникационные_технологии_в_школьном_обучении_русскому_языку_и_подготовке_к_ЕГЭ.pdf
Е.В. Зырянова, И.Г. Овчинникова, А.Р. Чудинова ИнфОРмАцИОннО-кОммунИкАцИОнныЕ тЕхнОлОГИИ В шкОльнОм ОбуЧЕнИИ РусскОму яЗыку И пОдГОтОВкЕ к ЕГЭ Учебно-методическое пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 1
Стр.1
УДК 811.161.1(072) ББК 81.2Рус-9:74.268.1 З97 Зырянова Е.В. З97 Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Е.В. Зырянова, И.Г. Овчинникова, А.Р. Чудинова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 288 с. ISBN 978-5-9765-0851-4 В пособии предлагается система подготовки к ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий и определяются основные понятия прикладной русистики. Авторы разработали программу элективного курса для старшеклассников, выбравших гуманитарный про филь. Учитель русского языка и литературы получает возможность работать по предлагаемой программе, опираясь на приведенные авторами планы уроков и материалы для самостоятельной работы. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, для студентов педагогических вузов специальности «Русский язык и литература» и учителей-словесников. УДК 811.161.1(072) ББК 81.2Рус-9:74.268.1 ISBN 978-5-9765-0851-4 © Зырянова Е.В., Овчинникова И.Г., Чудинова А.Р., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Вступительные замечания .........................................................................................6 мАтЕРИАлы для уРОкОВ ГлАВА I. филолог и компьютер: необходимое сотрудничество Первый урок. Тема: Прикладная лингвистика как область языкознания ....................................................................................8 Второй урок. Тема: Характеристика направлений прикладной лингвистики .................................................................................15 Третий урок. Тема: Естественный язык как способ хранения, передачи и систематизации знаний: типы знаний ...................................17 Четвертый урок. Тема: Естественный язык как способ хранения, передачи и систематизации знаний: языковая способность человека .........................................................................................25 Пятый урок. Тема: Естественный язык как способ хранения, передачи и систематизации знаний: знание и информация .................30 Шестой урок. Тема: Подведение итогов обсуждения прикладной лингвистики и естественного языка как предмета лингвистической науки ..........................................................34 ГлАВА II. Информационно-коммуникационные технологии в филологии Первый урок. Тема: Основные ИКТ прикладной русистики ......................36 Второй урок. Тема: Основные ИКТ прикладной русистики: тезаурус ....38 Третий урок. Тема: Основные ИКТ прикладной русистики: база данных ............................................................................................................41 Четвертый урок. Тема: Основные ИКТ прикладной русистики: корпус данных и корпус текстов ....................................................................45 Пятый урок. Тема: Основные ИКТ прикладной русистики: корпус текстов ......................................................................................................55 Шестой урок. Тема: Основные ИКТ прикладной русистики: корпус текстов ......................................................................................................70 3
Стр.3
Седьмой урок. Тема: Основные ИКТ прикладной русистики: базы знаний и экспертные системы ..............................................................79 Восьмой урок. Тема: Автоматический перевод как одна из ИКТ ..............80 Девятый урок. Тема: Программы обработки звучащей речи .......................83 ГлАВА III. Интернет-ресурсы по русскому языку Первый урок. Тема: Сеть Интернет как информационнокоммуникационная технология. Основные сервисы глобальной сети Интернет. Компьютерные сети .....................................94 Второй урок. Тема: Способы доступа и поиска в Интернете .....................100 Третий урок. Тема: Технология гипертекст в Интернете ............................106 Четвертый урок. Тема: Основные порталы и сайты с информацией по филологии ......................................................................111 Пятый урок. Тема: Сетевые словари ..................................................................148 Шестой урок. Тема: Сетевые лингвистические словари .............................167 Седьмой урок. Тема: Сетевые энциклопедические словари ......................168 Восьмой урок. Тема: Обсуждение тем индивидуальных проектов ..........169 ГлАВА IV. Использование интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Характеристика Единого окна доступа к образовательным ресурсам ................................................................................................................172 Систематизация орфограмм и способов работы с ними (на материале заданий ЕГЭ, часть А) .........................................................174 Место интернет-словарей и памяток в подготовке к ЕГЭ по русскому языку ...............................................................................202 Морфемный и словообразовательный анализ слова. Анализ заданий ЕГЭ частей А и В ...............................................................218 Обособление обстоятельств. Анализ заданий ЕГЭ .......................................234 Типы придаточных предложений. Анализ заданий ЕГЭ (часть В) .........238 Урок-исследование: Динамика лексической системы литературного языка на примере внутренних заимствований .........250 4
Стр.4
ГлАВА V. Основное программное обеспечение и компьютерные технологии для филологического образования и научно-исследовательской деятельности Первый урок. Тема: Автоматические обучающие системы и экспертные системы по русскому языку ...............................................256 Второй урок. Тема: Проект «Вавилонская башня» .......................................258 Программа элективного курса «Информационнокоммуникационные технологии в изучении русского языка» ..........264 Заключение .................................................................................................................268 Список полезных сайтов ........................................................................................285 Библиография ............................................................................................................288 5
Стр.5