Б.С. Гулакян Фонетикофонологические универсалии, фреквенталии, контрасты лингвистический, лингводидактический аспекты Фонетико ФонологиЧеские универсалии, Фреквенталии, контрасты лингвистический, лингводидактический аспекты Б.С. Гулакян ФЛИНТА•НАУКА ФЛИНТА•НАУКА Б.С. <...> Гулакян Фонетико-ФонолоГичеСкие универСалии, Фреквенталии, контраСты (линГвиСтичеСкий, линГводидактичеСкий аСпекты) Монография Москва Издетельство «ФлИнта» Издательство «наука» 2011 1 УДК 81’34 ББК 81-1 Г94 Редактор а. <...> ISBN 978-5-9765-1226-9 (ФлИнта) ISBN 978-5-02-037700-4 (наука) В работе рассматриваются фонетико-фонологические проблемы слоговых структур, роли редуцированного гласного в их формировании и в квантовании речевого потока. <...> Особо исследуется природа речевых мимолетностей, в частности, в доречевой стадии коммуникации детей — потенциальных билингвов. <...> 57 типологический анализ соотношения фонетического и фонологического слогов . <...> Мы воспользовались этим опытом, заимствовав принципы комплементарности (дополнительности) и априорной вероятности, которые соответствовали характеру лингвистических явлений. наши исследования помогли, надеемся, убедительно показать несостоятельность терминов «слогообразующий согласный» и «глухой сонорный», к сожалению, довольно прочно укрепившихся в лингвистическом обиходе. <...> В самый сложный момент описания фонологии армянского языка нам помогла мудрейшая подсказка Р. <...> 5 о редуцированном Редуцированный. (иррациональный, сверх - краткий, глухой гласный неполного образования). в знач. сущ. <...> Обратимся прежде всего к функции слогообразующего компонента слоговой единицы, состоящей также из согласного, который мы пытаемся произнести «изолированно». <...> 6 Вспомним, что кратчайшей структурной и произносительной единицей языка является слог. <...> Как это ни банально, но следует напомнить, что определение «кратчайшая произносительная единица» означает, что этот объект, а именно — слог, не может быть упрощен дальше <...>
Фонетико-фонологические_универсалии,_фреквенталии,_контрасты_(лингвистический,_лингводидактический_аспекты)_(1).pdf
Б.С. Гулакян
Фонетико-ФонолоГичеСкие
универСалии, Фреквенталии,
контраСты (линГвиСтичеСкий,
линГводидактичеСкий аСпекты)
Монография
Москва
Издетельство «ФлИнта»
Издательство «наука»
2011
1
Стр.1
УДК 81’34
ББК 81-1
Г94
Редактор а.С. Маркосян
Гулакян Б.С.
Г94
Фонетико-фонологические универсалии, фреквенталии, контрасты
(лингвистический, лингводидактический аспекты) : монография /
Б.С. Гулакян. — М. : ФлИнта : наука, 2011. — 96 с.
ISBN 978-5-9765-1226-9 (ФлИнта)
ISBN 978-5-02-037700-4 (наука)
В работе рассматриваются фонетико-фонологические проблемы
слоговых структур, роли редуцированного гласного в их формировании
и в квантовании речевого потока. Особо исследуется природа
речевых мимолетностей, в частности, в доречевой стадии коммуникации
детей — потенциальных билингвов.
Рекомендуется специалистам-языковедам и преподавателям родных
и неродных языков.
УДК 81’34
ББК 81-1
ISBN 978-5-9765-1226-9 (ФлИнта)
ISBN 978-5-02-037700-4 (наука)
2
© Гулакян Б.С., 2011
© Издательство «ФлИнта», 2011
Стр.2
оглавление
Предисловие ....................................................................................................4
О редуцированном ..........................................................................................6
Явление побочной слоговости ......................................................................22
О конечной нейтрализации согласных ........................................................34
лингвистический и лингводидактический анализ фонетикофонологических,
лексических, соматических и иных
мимолетностей .......................................................................................46
Физико-физиологический аспект лингвистических явлений ...................57
типологический анализ соотношения фонетического
и фонологического слогов .....................................................................66
Дистрибуция согласных (фонетический и фонологический аспекты) .....74
Post scriptum (Возвращение на круги своя) ................................................81
3
Стр.3