Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Лингвориторический идеал как фактор становления профессиональной языковой личности будущего учителя (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЮрьева А. В.
АвторыВорожбитова А. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц175
ID244144
АннотацияВ монографии изложены лингвориторические основы проектирования инновационного процесса подготовки студентов педагогических вузов в области речемыслительной культуры и результаты апробации разработанной модели.
Кому рекомендованоАдресуется специалистам – педагогам, лингвистам, психологам, методистам; студентам, аспирантам, преподавателям гуманитарных дисциплин.
ISBN978-5-9765-1880-3
УДК80:378
ББК81+83.7
Юрьева, А.В. Лингвориторический идеал как фактор становления профессиональной языковой личности будущего учителя : монография / А.А. Ворожбитова; А.В. Юрьева .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 175 с. — Библиогр.: с. 116-130 .— ISBN 978-5-9765-1880-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244144 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. ЮРЬЕВА, А.А. ВОРОЖБИТОВА ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 80 ББК 81+83.7 Ю 85 Рецензенты: д-р пед. наук, проф. <...> Лингвориторический идеал как фактор становления профессиональной языковой личности будущего учителя [Электронный ресурс]: монография / А.В. Юрьева, А.А. Ворожбитова. <...> Теоретическая разработанность проблемы формирования речемыслительной культуры учителя в аспекте лингвориторического идеала. <...> Лингвориторический идеал как проектная основа становления профессиональной языковой личности будущего учителя. <...> Эпоха демократизации и гласности в России актуализировала потребность в риторике, аккумулировавшей в течение веков теорию и технологию эффективной и этически ответственной мыслеречевой деятельности. <...> Если во всем мире так называемый «риторический Ренессанс», пристальный интерес к классическому риторическому наследию и формирование неориторики, или общей риторики, относится к 50-м гг. <...> При этом мы руководствовались следующей гипотезой: выбор ЛР-идеала в качестве проектной основы образовательного процесса в педагогическом вузе (аспект речемыслительной культуры) обеспечит формирование готовности будущего учителя к речевому самосовершенствованию, что позволит повысить эффективность процесса его становления как профессиональной языковой личности. <...> . Исследовательская концепция базируется на трудах по теории и практике педагогического проектирования (В.С. Безрукова, В.П. Беспалько, С.В. Воробьева, Е.С. Заир-Бек, И.И. Ильясов, Ю.С. Тюнников и др.); на исследованиях по антропоцентрической лингвистике (Г.И. Богин, Ю.Н. Караулов и др.), риторике и лингвориторике (С.А. Аверинцев, Н.А. Безменова, А.А. Волков, М.Л. Гаспаров, М.Р. Львов, А.К. Михальская и др.) <...> Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в категориальный аппарат теории профессионального <...>
Лингвориторический_идеал_как_фактор_становления_профессиональной_языковой_личности_будущего_учителя_(1).pdf
УДК 80 ББК 81+83.7 Ю 85 Авторы: канд. пед. наук, доцент Саровского физико-технического института Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» А.В. Юрьева; д-р филол. наук, д-р пед. наук, проф. Сочинского государственного университета А.А. Ворожбитова Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Ю.С. Тюнников; д-р пед. наук, проф. Э.Г. Малиночка Ю 85 Юрьева А.В. Лингвориторический идеал как фактор становления профессиональной языковой личности будущего учителя : монография / А.В. Юрьева, А.А. Ворожбитова. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024. — 175 с. — ISBN 978-5-9765-1880-3. — Текст : электронный. В монографии изложены лингвориторические основы проектирования инновационного процесса подготовки студентов педагогических вузов в области речемыслительной культуры и результаты апробации разработанной модели. Адресуется специалистам – педагогам, лингвистам, психологам, методистам; студентам, аспирантам, преподавателям гуманитарных дисциплин. УДК 80 ББК 81+83.7 Научное издание Юрьева Анна Валентиновна Ворожбитова Александра Анатольевна Лингвориторический идеал как фактор становления профессиональной языковой личности будущего учителя Монография В авторской редакции Подписано к выпуску 22.01.2024. Уч.-изд. л. 10,43. Электронное издание для распространения через Интернет. ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, офис 324. Тел.: (495) 334-82-65; (495) 336-03-11. E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru ISBN 978-5-9765-1880-3 © Юрьева А.В., Ворожбитова А.А., 2022 © Издательство «ФЛИНТА», 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ......................................................................................................4 ГЛАВА 1. ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ... 9 1.1. Лингвориторический идеал как педагогическая категория, его сущностные признаки и функции. ...............................................................9 1.2. Теоретическая разработанность проблемы формирования речемыслительной культуры учителя в аспекте лингвориторического идеала. ...........................................................................................................23 1.3. Лингвориторический идеал как проектная основа становления профессиональной языковой личности будущего учителя. ....................40 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К РЕЧЕВОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НА ОСНОВЕ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОГО ИДЕАЛА. .....................................................54 2.1. Моделирование процесса формирования готовности студентов к речевому самосовершенствованию на основе лингвориторического идеала. ...........................................................................................................54 . ...........................................................................................................................68 2.2. Разработка содержания процесса формирования готовности студентов к речевому самосовершенствованию и особенности его реализации. ...................................................................................................69 2.3. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы. ...................88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . ...........................................................................................111 БИБЛИОГРАФИЯ. .......................................................................................116 Приложения . .................................................................................................131
Стр.3