Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Читая сказки… (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБарсукова-Сергеева О. М.
ИздательствоМ.: НАУКА
Страниц201
ID244066
АннотацияУчебное пособие представляет собой сборник тренировочных текстов, охватывающих различные лексико-грамматические темы. Материалом послужили русские народные сказки и фольклор народов мира, а также литературные сказки, в том числе переводные. Сборник состоит из двух разделов. В первом собраны тексты для отработки таких тем, как употребление кратких прилагательных, глагольное управление, виды глаголов, глаголы движения, различные виды обстоятельственных отношений в простых и сложных предложениях и др. Раздел снабжен справочным материалом. Второй раздел посвящен употреблению различных глаголов с приставками. Прилагается краткий толковый словарь. В пособии даются ключи к заданиям, приводятся сведения об особенностях русской народной сказки.
Кому рекомендованоДля иностранных учащихся, владеющих русским языком на уровне ТРКИ-1, ТРКИ-2, ТРКИ-3. Пособие может использоваться как дополнение к систематическому курсу русского языка и как материал для повторения.
ISBN978-5-9765-0710-4 (ФЛИНТА)
УДК811.161.1(0.054.6)
ББК81.2Рус-96
Барсукова-Сергеева, О. М. Читая сказки… : учеб. пособие / О. М. Барсукова-Сергеева .— 2-е изд., стер. — Москва : НАУКА : ФЛИНТА, 2012 .— 201 с. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-9765-0710-4 (ФЛИНТА) .— ISBN 978-5-02-034718-2 (Наука) .— URL: https://rucont.ru/efd/244066 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Материалом послужили русские народные сказки и фольклор народов мира, а также литературные сказки, в том числе переводные. <...> В первом собраны тексты для отработки таких тем, как употребление кратких прилагательных, глагольное управление, виды глаголов, глаголы движения, различные виды обстоятельственных отношений в простых и сложных предложениях и др. <...> В пособии даются ключи к заданиям, приводятся сведения об особенностях русской народной сказки. <...> 8 О некоторых особенностях русской народной сказки . <...> 15 Количественные и собирательные числительные, наречия со значением совместности . <...> 72 Сказка о Василисе, Золотой косе, и об Иване Горохе. <...> 74 Сказка о Василисе, Золотой косе, и об Иване Горохе. <...> 76 Сказка о Василисе, Золотой косе, и об Иване Горохе. <...> 95 Определительные, изъяснительные и различные виды обстоятельственных отношений в простом и сложном предложении . <...> 137 Глагол бить и глаголы со связанной основой полн . <...> Некоторые структурные и языковые особенности народной сказки, такие, например, как повторы, жестко обусловленная композиция, способствуют лучшему усвоению материала. <...> Поэтому сказка позволяет отрабатывать преж 9 де всего лексикограмматический материал, связанный с глаго лом. <...> Это глаголы движения, виды глаголов, однокоренные глаго лы с приставками и без приставок, глагольное управление. <...> Так, напри мер, выбирая из списка однокоренных глаголов с приставками и без приставок нужный вариант, учащийся одновременно выбира ет и вид глагола, время глагола, вспоминает управление глагола, формы его спряжения в настоящем, прошедшем и будущем време ни и — что особенно важно — восстанавливает структуру предло жения. <...> Материал пособия можно ис пользовать для аудирования, для развития речи обучаемых, как основу для различного рода письменных и устных сообщений, дискуссий. <...> Положительный мужской персонаж часто носит имя Иван, а положительные женские персонажи (Еле на Прекрасная, Василиса Премудрая <...>
Читая_сказки…_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Читая_сказки…_(1).pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ О.М. Барсукова-Сергеева ЧИТАЯ СКАЗКИ… Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» Издательство «Наука» 2012
Стр.1
УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.2Рус-96 Б26 Барсукова-Сергеева О.М. Б26 Читая сказки… [электронный ресурс] : учеб. пособие / О.М. Барсукова-Сергеева. – 2-е изд., стер. Наука, 2012. – 200 с. – (Русский язык как иностранный). ISBN 978-5-9765-0710-4 (Флинта) ISBN 978-5-02-034718-2 (Наука) Учебное пособие представляет собой сборник тренировочных текстов, охватывающих различные лексико-грамматические темы. Материалом послужили русские народные сказки и фольклор народов мира, а также литературные сказки, в том числе переводные. Сборник состоит из двух разделов. В первом собраны тексты для отработки таких тем, как употребление кратких прилагательных, глагольное управление, виды глаголов, глаголы движения, различные виды обстоятельственных отношений в простых и сложных предложениях и др. Раздел снабжен справочным материалом. Второй раздел посвящен употреблению различных глаголов с приставками. Прилагается краткий толковый словарь. В пособии даются ключи к заданиям, приводятся сведения об особенностях русской народной сказки. Для иностранных учащихся, владеющих русским языком на уровне ТРКИ-1, ТРКИ-2, ТРКИ-3. Пособие может использоваться как дополнение к систематическому курсу русского языка и как материал для повторения. УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.2Рус-96 – М. : Флинта : ISBN 978-5-9765-0710-4 (Флинта) ISBN 978-5-02-034718-2 (Наука) © Издательство «Флинта», 2009
Стр.2
Содержание Предисловие .................................................................................................... 8 О некоторых особенностях русской народной сказки ................................... 11 Раздел I Краткие прилагательные ............................................................................... 14 На что похож слон ............................................................................ 14 Каша из топора ................................................................................. 15 Количественные и собирательные числительные, наречия со значением совместности ........................................................................... 17 Как мужик гусей делил ..................................................................... 18 Находчивый крестьянин .................................................................. 19 Репка ................................................................................................ 21 Притяжательные местоимения. Местоимение свой ...................................... 22 Дюймовочка (отрывок) .................................................................... 22 Соловей. Часть I ............................................................................... 24 Соловей. Часть II .............................................................................. 25 Соловей. Часть III (окончание) ........................................................ 26 Глагольное и именное управление. Именное склонение .............................. 29 Различные случаи управления ................................................................ 31 Жадный поп ..................................................................................... 31 Мужик и заяц ................................................................................... 33 Барин и плотник ............................................................................... 33 Маленькие человечки ...................................................................... 36 Горшочек каши ................................................................................. 37 Хитрый судья .................................................................................... 39 3
Стр.3
Именное склонение ................................................................................ 40 Родительный падеж ............................................................................. 40 Волшебное кольцо. Часть I ............................................................... 40 Волшебное кольцо. Часть II ............................................................. 42 Волшебное кольцо. Часть III ............................................................ 44 Волшебное кольцо. Часть IV (окончание) ........................................ 46 Дательный падеж ................................................................................ 48 Аленький цветочек. Часть I .............................................................. 48 Аленький цветочек. Часть II ............................................................ 50 Аленький цветочек. Часть III ........................................................... 53 Аленький цветочек. Часть IV (окончание) ....................................... 55 Винительный падеж ............................................................................ 57 Царевналягушка. Часть I ................................................................ 57 Царевналягушка. Часть II ............................................................... 59 Царевналягушка. Часть III .............................................................. 61 Царевналягушка. Часть IV (окончание) ......................................... 63 Творительный падеж ........................................................................... 65 Иванцаревич и серый волк. Часть I ................................................ 65 Иванцаревич и серый волк. Часть II ............................................... 67 Иванцаревич и серый волк. Часть III ............................................. 68 Иванцаревич и серый волк. Часть IV (окончание) ......................... 70 Предложный падеж ............................................................................ 72 Как Огонь Воду замуж взял .............................................................. 72 Сказка о Василисе, Золотой косе, и об Иване Горохе. Часть I ......... 74 Сказка о Василисе, Золотой косе, и об Иване Горохе. Часть II ........ 76 Сказка о Василисе, Золотой косе, и об Иване Горохе. Часть III (окончание) ....................................................................... 78 Глаголы движения ......................................................................................... 80 Сказка о плохом друге ...................................................................... 81 Лиса и волк ....................................................................................... 83 Два Мороза ....................................................................................... 84 Лиса и ворон ..................................................................................... 85 4
Стр.4
Красная шапочка. Часть I ................................................................. 86 Красная шапочка. Часть II (окончание) .......................................... 87 Виды глаголов ................................................................................................ 89 Как поп работницу нанимал ............................................................ 89 Поп и цыган ..................................................................................... 91 Монах и школьник ........................................................................... 92 Храбрый Иссимбоси. Часть I ........................................................... 93 Храбрый Иссимбоси. Часть II (окончание) ..................................... 95 Определительные, изъяснительные и различные виды обстоятельственных отношений в простом и сложном предложении .......... 97 Определительные отношения ................................................................. 97 Дикие лебеди. Часть I ....................................................................... 98 Дикие лебеди. Часть II ...................................................................... 99 Дикие лебеди. Часть III .................................................................. 101 Дикие лебеди. Часть IV (окончание) .............................................. 103 Изъяснительные отношения ................................................................. 104 Семь воронов .................................................................................. 105 Думы ............................................................................................... 106 Временные отношения ......................................................................... 107 Отгадчица ....................................................................................... 109 Добрый поп .................................................................................... 111 Условные отношения ............................................................................ 111 Сова ................................................................................................ 112 Как бедняк с барином обедал ......................................................... 113 Причинноследственные отношения ................................................... 114 Голый король .................................................................................. 115 Уступительные отношения ................................................................... 116 Лиса и кувшин ................................................................................ 116 Лиса и журавль ............................................................................... 117 Солдат и царица .............................................................................. 118 Целевые отношения ............................................................................. 119 Мужик и медведь .............................................................................. 120 5
Стр.5
Тексты с несколькими видами обстоятельственных отношений .......... 121 Солдат и нечистая сила. Часть I ...................................................... 121 Солдат и нечистая сила. Часть II (окончание) ................................ 123 Три зятя ........................................................................................... 125 Шемякин суд .................................................................................. 127 Правильный ответ .......................................................................... 129 Раздел II Глаголы с различными приставками ............................................................ 132 Глагол смотреть .................................................................................... 132 Лиса и козел .................................................................................... 132 Кай и Герда ..................................................................................... 133 Глаголы жить, думать .......................................................................... 133 Сестрица Аленушка и братец Иванушка ........................................ 134 Журавль и цапля ............................................................................. 135 Глагол бить ............................................................................................ 136 Курочка ряба ................................................................................... 136 Снежная королева .......................................................................... 136 Глаголы со связанной основой полн ................................................... 137 День рождения ................................................................................ 137 Глагол бить и глаголы со связанной основой полн ............................. 138 Серебряное копытце ...................................................................... 138 Глагол работать .................................................................................... 140 Вкусный суп .................................................................................... 140 Цзун — Длинный день .................................................................... 140 Глагол стать ......................................................................................... 142 Хитрая улитка ................................................................................. 142 Портной и ученик ........................................................................... 143 Глагол дать ............................................................................................ 145 Снежная королева. История четвертая. Принц и принцесса. Часть I ............................................................................................. 145 Снежная королева. История четвертая. Принц и принцесса. Часть II (окончание) ....................................................................... 146 6
Стр.6
Глагол брать .......................................................................................... 148 Снежная королева. История пятая. Маленькая разбойница. Часть I ............................................................................................. 148 Снежная королева. История пятая. Маленькая разбойница. Часть II (окончание) ....................................................................... 150 Снежная королева. История седьмая. В чертогах Снежной королевы ......................................................................... 152 Глаголы учить, учиться, заниматься и т.п. ............................................ 153 Что труднее ..................................................................................... 153 Ученые глупцы ............................................................................... 154 Ученый и его обезьяна .................................................................... 155 Глагол говорить ...................................................................................... 156 Болтливая жена .............................................................................. 156 Волшебная водица .......................................................................... 158 Глагол строить ...................................................................................... 159 Кот в сапогах. Часть I ...................................................................... 159 Кот в сапогах. Часть II (окончание) ................................................ 161 Глагол платить ...................................................................................... 162 Неблагодарный ростовщик ............................................................ 162 Два соседа ...................................................................................... 164 Глагол менять ........................................................................................ 165 Сварливая жена .............................................................................. 165 Мена .............................................................................................. 167 Глагол ступить ...................................................................................... 168 Бременские музыканты. Часть I ..................................................... 168 Бременские музыканты. Часть II (окончание) ............................... 170 Глагол помнить ...................................................................................... 171 Золушка. Часть I ............................................................................. 171 Золушка. Часть II (окончание) ....................................................... 173 Глаголы бросать, бросить ...................................................................... 175 Стойкий оловянный солдатик. Часть I ........................................... 175 Стойкий оловянный солдатик. Часть II (окончание) ..................... 177 Ключи .......................................................................................................... 179 Краткий толковый словарь .......................................................................... 195 7
Стр.7