Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Когда не помогают словари… Ч. III (1500,00 руб.)

0   0
АвторыАркадьева Э. В., Горбаневская Г. В., Кирсанова Н. Д., Марчук И. Б.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц129
ID244043
АннотацияЦель данного пособия – помочь иностранному учащемуся разобраться в трудных вопросах русской лексики и словообразования, способствовать выработке навыков адекватного употребления в речи слов, входящих в лексико-семантические группы (ЛСГ), употребление которых вызывает наибольщее количество ошибок у иностранцев, а также наиболее частотных глаголов, образованных при помощи приставок. Вместе с тем задачей пособия является формирование профессиональных навыков и умений в области речевой деятельности.
Кому рекомендованоДля иностранных учащихся, будущих преподавателей русского языка как иностранного, а также иностранных бизнесменов, изучающих русский язык в практических целях.
ISBN978-5-9765-0688-6
УДК811.161.1(0.054.6)
ББК81.2Рус-96
Когда не помогают словари… Ч. III : практикум по лексике соврем. рус. яз. / Э. В. Аркадьева, Г. В. Горбаневская, Н. Д. Кирсанова, И. Б. Марчук .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 129 с. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-9765-0688-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/244043 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-0688-6 ПРЕДИСЛОВИЕ Цель данного пособия – помочь иностранному учащемуся разобраться в трудных вопросах русской лексики и словообразования, способствовать выработке навыков адекватного употребления в речи слов, входящих в лексико-семантические группы (ЛСГ), употребление которых вызывает наибольщее количество ошибок у иностранцев, а также наиболее частотных глаголов, образованных при помощи приставок. <...> Авторы пособия ставили перед собой задачу — помочь иностранному учащемуся разобраться в трудных вопросах русской лексики и словообразования, способствовать выработке навыков адекватного употребления в речи наиболее частотных глаголов, образованных при помощи приставок. <...> Глаголы группы ЯВЛЯТЬ: являть / явить, являться / явиться, появляться / появиться, предъявлять / предъявить, проявлять / проявить, проявиться (СВ), выявлять / выявить, объявлять / объявить, заявлять / заявить, изъявлять / изъявить. <...> Глаголы группы ЧИТАТЬ: читать / прочитать, почитать, дочитывать / дочитать, перечитывать / перечитать, зачитывать / зачитать, зачитываться / зачитаться, вычитывать / вычитать, считывать / считать, начитывать / начитать, начитаться, отчитывать / отчитать, отчитываться / отчитаться, вчитываться / вчитаться. <...> Глаголы группы ПИСАТЬ: писать / написать, записывать / записать, записываться / записаться, вписывать / вписать, вписываться / вписаться, выписывать / выписать, выписываться / выписаться, дописывать / дописать, переписывать / переписать, переписываться, списывать / списать, описывать / описать, описаться, надписывать / надписать, подписывать / подписать, подписываться / подписаться, расписывать / расписать, расписываться / расписаться, исписывать / исписать, исписываться / исписаться, приписывать / приписать, прописывать / прописать, прописываться / прописаться, предписывать / предписать. <...> Глаголы группы СТАТЬ: становиться / стать, вставать / встать, восставать / восстать, доставать / достать, доставаться <...>
Когда_не_помогают_словари…_Ч._III_(1).pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Э.В. Аркадьева, Г.В. Горбаневская, Н.Д. Кирсанова, И.Б. Марчук КОГДА НЕ ПОМОГАЮТ СЛОВАРИ... ПРАКТИКУМ ПО ЛЕКСИКЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА Часть III 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.2Рус-96 А82 А82 Аркадьева Э.В. Когда не помогают словари... [Электронный ресурс]: практикум по лексике современного русского языка : в 3 ч. / Э.В. Аркадьева, Г.В. Горбаневская, Н.Д. Кирсанова, И.Б. Марчук. – Ч. III. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 258 с. ISBN 978-5-9765-0688-6 ПРЕДИСЛОВИЕ Цель данного пособия – помочь иностранному учащемуся разобраться в трудных вопросах русской лексики и словообразования, способствовать выработке навыков адекватного употребления в речи слов, входящих в лексико-семантические группы (ЛСГ), употребление которых вызывает наибольщее количество ошибок у иностранцев, а также наиболее частотных глаголов, образованных при помощи приставок. Вместе с тем задачей пособия является формирование профессиональных навыков и умений в области речевой деятельности. Для иностранных учащихся, будущих преподавателей русского языка как иностранного, а также иностранных бизнесменов, изучающих русский язык в практических целях. УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.2Рус-96 Данное пособие-практикум по лексике (часть III) является продолжением пособия «Когда не помогают словари» (части I, II) и может быть использовано как таковое в тех случаях, когда это позволяет количество часов, отведённое в расписании на занятия по лексике. Однако это не исключает использования третьей части как независимого пособия для самостоятельных занятий лексикой и работы с преподавателем в аудитории. Целью всех выпусков является расширение и углубление теоретических знаний в области лексической системы у иностранцев, изучающих русский язык, а также повышение уровня практического владения языком. Авторы пособия ставили перед собой задачу — помочь иностранному учащемуся разобраться в трудных вопросах русской лексики и словообразования, способствовать выработке навыков адекватного употребления в речи наиболее частотных глаголов, образованных при помощи приставок. Вместе с тем задачей пособия является формирование профессиональных навыков и умений в области речевой деятельности, т.е. умение объяснить на языке нечто, относящееся к языку. Выработка этих умений представляется очень важным моментом, когда ставится цель педагогизации учебного процесса при обучении русскому языку как иностранному. Кроме того, авторы данного пособия считают, что оно может быть полезно российским студентам-филологам, будущим преподавателям русского языка как иностранного, а также иностранным бизнесменам, изучающим русский язык в практических целях. В данное пособие вошло 12 тем: ISBN 978-5-9765-0688-6 © Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013 1. Глаголы группы ЯВЛЯТЬ: являть / явить, являться / явиться, появляться / появиться, предъявлять / предъявить, проявлять / проявить, проявиться (СВ), выявлять / выявить, объявлять / объявить, заявлять / заявить, изъявлять / изъявить. 3
Стр.2
сился; 17. подбрасывали; 18. перебросить; 19. выбросить, добросить; 20. забросил; 21. подбросить; 22. разбросаны; 23. сбросить; 24. брошены; 25. отбросить; 26. сбросила. Упражнение 4 1. выбросить; 2. сбросить; 3. набросать; 4. перебросить; 5. отбросить; 6. разбросать; 7. сбросить; 8. забросить; 9. наброситься; 10. перебросить; 11. разбросать; 12. сброситься; 13. забросать; 14. набросать; 15. выброситься; 16. переброситься; 17. сбросить; 18. подбросить; 19. сбросить; 20. разбросать; 21. забросить; 22. забросить; 23. забросать; 24. наброситься; 25. перебрасывать. Прилагательные ОСОБЫЙ, ОСОБЕННЫЙ Упражнение 2 1. особое; 2. особенным; 3. особенный; 4. особые; 5. особенное; 6. особенный; 7. особого; 8. особенной; 9. особые; 10. особенным; 11. особая; 12. особых. Упражнение 3 1. особый; 2. особенный; 3. особенный; 4. особенный; 5. особенный; 6. особый; 7. особенный; 8. особый; 9. особенный; 10. особенный. Упражнение 4 1. особый; 2. особый; 3. особенный; 4. особенный; 5. особый; 6. особенный; 7. особый; 8. особенный; 9. особый; 10. особенный; 11. особенный; 12. особый. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ..................................................................................................3 Глаголы группы ЯВЛЯТЬ ........................................................................7 Глаголы группы ЧИТАТЬ ......................................................................22 Глаголы группы ПИСАТЬ ......................................................................42 Глаголы УСВОИТЬ, ОСВОИТЬ, ПРИСВОИТЬ .........................81 Глаголы с приставками, образованные от прилагательного ПОЛНЫЙ ..............................................................................................89 Глаголы группы СТАТЬ ....................................................................... 103 Глаголы группы ПУСКАТЬ ................................................................ 121 Глаголы группы ДЕРЖАТЬ ............................................................... 145 Глаголы ВЛАДЕТЬ и ОБЛАДАТЬ .................................................. 178 Глаголы группы БИТЬ ......................................................................... 184 Глаголы группы БРОСАТЬ ................................................................ 215 Прилагательные ОСОБЫЙ, ОСОБЕННЫЙ .............................. 244 Ключи к упражнениям .......................................................................... 248
Стр.128