ISBN 978-5-88267-393-1 УДК 81 ББК 81.055.1 ISBN 978-5-88267-393-1 © Иркутский государственный лингвистический университет, 2014 2 И.Л. Адилханян (г. Иркутск) АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИТАЙСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПАРТИЙНОГО ДИСКУРСА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ КОРРУПЦИИ В настоящее время в русле когнитивно-дискурсивной парадигмы все более возрастает значимость аксиологических исследований в лингвистике в связи с трактовкой познания, коммуникации и оценивания как совмещенных, взаимодополняющих процессов, происходящих в динамике смыслообразования в дискурсе [Cеребренникова, 2011]. <...> Актуальность исследования аксиологических характеристик медийного дискурса предметной сферы коррупции определяется, таким образом, необходимостью дальнейшего изучения семиотических, дискурсивных способов преодоления центров социальной напряженности в различных национальных медийных пространствах, в частности, в плане выявления совокупности аттракторов данной предметной области. <...> Аксиологическая параметризация китайского партийного дискурса исходит из дискурсивной позиции, что, как следствие, определяет его позиционирование по отношению к другим типам дискурсов, наполняющих смыслами медийное публичное интер-дискурсивное пространство. <...> Таким образом, аксиологические характеристики политического партийного китайского дискурса выражаются посредством морально и нравственно выверенной позиции, которая охватывает китайское общество в его современном 4 состоянии с учетом значимости культурно-исторических ценностей, присущих народу Китая. <...> Поскольку термин «ономастика» (от греч. onoma – имя, название) общепринято используется для обозначения раздела лингвистики, изучающего имена собственные всех типов (в более узком смысле ономастика – собственные имена различных типов, ономастическая лексика), класс теонимов не укладывается в данное определение, на что обращали внимание многие исследователи. <...> Т.С. Артамонова (г. Саяногорск) КОНВЕРГЕНЦИЯ <...>
Современные_проблемы_гуманитарных_и_естественных_наук.pdf
Содержание
И.Л. Адилханян (г. Иркутск)
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИТАЙСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО
ПАРТИЙНОГО ДИСКУРСА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ КОРРУПЦИИ .............................. 3
В.И. Алексеев (Нью-Йорк)
ОНОМАТОЛОГИЯ VS. ОНОМАСТИКА (К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ
«ОНОМАТОЛОГИЯ БОЖЕСТВЕННОГО») .............................................................................. 5
Т.В. Амосова (г. Иркутск)
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА .................................................................................... 6
Т.С. Артамонова (г. Саяногорск)
КОНВЕРГЕНЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЯЗЫКОВОГО КОНТАКТА
НА ПРИМЕРЕ ПИСЕМ ПОВОЛЖСКИХ НЕМЦЕВ ................................................................. 7
М.Л. Болонева (Иркутск)
КОНЦЕПТЫ WOMAN И MAN: АКТУАЛИЗАЦИЯ В РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ
ЧИКЛИТА)...................................................................................................................................... 9
Е.А. Борисова (г. Иркутск)
КАСАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ............................. 12
М.Л. Боровкина (г. Иркутск)
ТОЧКА ЗРЕНИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ
И КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТЫ ................................................................................................. 14
Т.С. Гайдова (г. Братск)
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЖАЛЕНИЯ ........................................................... 17
А.Б. Дзюба (г. Иркутск)
К ВОПРОСУ ОБ УНИВЕРСАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ПОНЯТИЯ «НОРМА» ...................... 20
Б.В. Дондокова (г. Улан-Удэ)
ОБ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ
В АРГУМЕНТАЦИИ ................................................................................................................... 22
А.Р. Дуисеева (г. Иркутск)
ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ..................................................................... 24
М.А. Егорова (г. Иркутск) ............................................................................................................... 25
СУБЪЕКТ КОГНИТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА ................................................................... 25
Е.В. Ермолаева (г. Иркутск)
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДЕЙКСИС В КАУЗАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
С ФРАЗОВЫМИ ГЛАГОЛАМИ ................................................................................................ 27
102
Стр.102
М.Б. Иванова (г. Иркутск)
АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО
РАСТЕНИЕ» (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОГО
ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА) ................................................................................................. 31
А.Р. Камалутдинов (г. Иркутск)
КАТОРЖНЫЕ РАБОТЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ КОНЦА XVII –
НАЧАЛА XX ВЕКА ..................................................................................................................... 33
Н.О. Карповская (г. Братск)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ –
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ ....................................................................................... 36
А.И. Колобова (г. Иркутск)
ПОЦЕЛУЙ В НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЯЗЫКЕ: САКРАЛЬНОЕ И ПРОФАННОЕ ...... 37
А.А. Коробейникова (г. Иркутск)
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДИСТАНЦИРОВАНИЯ
В АНГЛОЯЗЫЧНОМ КОНФЛИКТНОМ ДИСКУРСЕ ............................................................ 38
Н.Н. Коробейникова (г. Иркутск)
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕМПОРАЛЬНЫХ НАРЕЧИЙ МГНОВЕННОСТИ
В ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ ................................................................................... 40
М.Г. Кочнева (г. Иркутск)
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ГИПЕРТЕКСТОВ ................... 43
Л.В. Кузнецова (г. Иркутск)
СИТУАЦИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ ............ 45
И.Ю. Лебедева (г. Иркутск)
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ КАК УСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................... 47
Р.Н. Лукашова (г. Чита)
АДРЕСАЦИЯ ИНТРАПЕРСОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ......................................................... 48
Е.С. Малыш (г. Усолье-Сибирское)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ИРКУТСКОГО
КАЗАЧЕСТВА ДО И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА ..................................................... 51
С.В. Миндеева (г. Иркутск)
ИНТЕГРАЦИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ....... 53
103
Стр.103
И.Г. Никифорова (г. Саяногорск)
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ДИСКУРСА ГЕРМАНИИ НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ТЕКСТА И ЕГО ЭКРАНИЗАЦИИ ............................................................................................. 56
Е.А. Новикова (г. Иркутск)
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ
WEB-ПОРТФОЛИО СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ............. 58
Д.В. Павленок (г. Иркутск)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОД КАК ФАКТОР ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СПЕЦИФИКИ
ОБРАЗА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ФРАНЦУЗСКИХ И
РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ .................................................................................................... 61
Т.В. Пименова (г. Иркутск)
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОТСУТСТВИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ
РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) ............................................................................. 64
О.А. Ревенко (г. Иркутск)
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА В РЕГИОНАЛИЗМАХ .... 66
В.А. Рыжова (г. Хабаровск)
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МИФОЛОГЕМ И ИДЕОЛОГЕМ
В КОММУНИКАЦИННОМ ПОЛЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ................................. 68
А.А. Сазонова (г. Иркутск)
ЖЕСТЫ КАК ФОРМА НЕВЕРБАЛЬНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЦЕПТА «ARM» ....... 69
Б.С. Сосорова (г. Иркутск)
ЖЕНСКАЯ ПЕРСОНАЖНАЯ ЛИЧНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ:
ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В РОМАНАХ ДЖ. ОСТИН ....................................... 70
Е.В. Третьякова (г. Иркутск)
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЫ
СО СФЕРОЙ-ИСТОЧНИКОМ SCHATZ (СОКРОВИЩЕ) В РЕКЛАМНОМ
ТУРИСТСКОМ ДИСКУРСЕ ГЕРМАНИИ ............................................................................... 72
С.К. Удалых (г. Иркутск)
ПУТИ НАРОДНОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ...... 75
Е.В. Федосеева (г. Иркутск)
ЯЗЫКОВЫЕ МАРКЕРЫ ДИСКУРСИВНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
В СТАТЬЯХ О РОССИИ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ ...................................................... 78
В.Б. Хасьянов (г. Иркутск)
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ТЕОЛОГИЧЕСКОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕТНЕМ
ПРАВОСЛАВНОМ ЛАГЕРЕ ...................................................................................................... 80
104
Стр.104
Е.Ю. Холдеева (г. Иркутск)
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КОРПУСНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЕМАНТИКИ
ГЛАГОЛОВ ПОКАЗА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ................................. 82
Е.Б. Шавалиева (г. Иркутск)
ФОНЕТИКО-АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ АКТУАЛИЗАЦИИ
АНГЛИЙСКОГО РАЗГОВОРНОГО МЕТАДИСКУРСА ........................................................ 84
Е.В. Шевченко (г. Иркутск)
УРОВНИ ОРИЕНТИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ТОК-ШОУ) ............................... 87
И.А. Якоба (г. Иркутск)
К ПРОБЛЕМЕ СИММЕТРИИ ПОЗИЦИИ АРЕСАНТА И АДРЕСАТА В МОДЕЛИ
АКТА КОММУНИКАЦИИ ......................................................................................................... 89
Ж.В. Яковлева (г. Иркутск)
РОЛЬ КОРПУСНЫХ ДАННЫХ В ПАРАМЕТРИЗАЦИИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА ... 91
Э.В. Якубовская (г. Иркутск)
СЕМАНТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТИ
В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.......................................................................... 94
Сведения об авторах ........................................................................................................................ 97
Authors ............................................................................................................................................. 100
105
Стр.105