Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология

Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология №1 2013

0   0
Страниц332
ID242848
АннотацияЖурнал издается с 2006 г. Решением Президиума ВАК он включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов в редакции 2010 г., в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология : Научный журнал .— 2013 .— №1 .— 332 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242848 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2013 г. Выпуск 1 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора) - 1 - Вестник ТвГУ. <...> 42 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ Тихомирова О.Г. Организационная культура как основа устойчивого развития и самоорганизации социально-экономических систем . <...> Духовно-нравственная ориентация как процесс и результат подготовки специалистов по социальной работе . <...> Диагностика готовности педагогов к сопровождению социализации младших школьников . <...> Ценностно-рациональное действие учителя как «единица» этикопедагогической деятельности . <...> Педагогическое обеспечение готовности воспитанников суворовских военных училищ к интеграции в поликультурное пространство . <...> Распредмечивание субъективно-ценностных реальностей как условие и компонента арт-педагогики . <...> Психолого-педагогические методологические основы грамматико-переводного метода обучения иностранным языкам . <...> Формирование профессиональных компетенций бакалавров социальной работы с использованием метода кейс-стади . <...> Причины появления детско-родительских конфликтов и перспективы их разрешения в арт-педагогической практике образования. <...> Проблема эффективности развития личностно-значимых позиций студентов средствами дебатов . <...> Гусев, А.С. Дубчук МГУ имени М.В. Ломоносова Исследуется взаимосвязь ядерного и семантического слоев образа мира (А.Н. Леонтьев, Е.Ю. Артемьева) двух групп профессионалов – психологов и педагогов. <...> Ключевые слова: психологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев), психология субъективной семантики, образ мира <...>
Вестник_Тверского_государственного_университета._Серия_Педагогика_и_психология_№1_2013.pdf
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 1. Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2013 г. Выпуск 1 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора) - 1 -
Стр.1
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 1. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Чернецкая Н.И. Творческое мышление и творчество: к проблеме соотношения понятий ...................................................................................................................... 6 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Гусев А.Н., Дубчук А.С. Связь различных слоев образа мира с профессиональным опытом личности ..................................................................... 11 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Сергеев А.А. Манипулирование массовым сознанием с помощью фольклорноментальных элементов коммуникации ................................................................... 27 Романов А.А., Малышева Е.В. Аффективный «заряд» тактильных действий социальной интеракции ............................................................................................ 33 Челнокова Е.А., Казначеева С.Н. Нарратив как речеповеденческая модель .............. 42 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ Тихомирова О.Г. Организационная культура как основа устойчивого развития и самоорганизации социально-экономических систем ............................................. 50 ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Караванова Л.Ж., Губская–Борисова Н.В. Духовно-нравственная ориентация как процесс и результат подготовки специалистов по социальной работе ................ 64 Митина Г.В. Диагностика готовности педагогов к сопровождению социализации младших школьников ............................................................................................... 74 Серебрякова Т.А. Разработка и экспериментальная апробация программы социокультурного развития детей дошкольного возраста .................................... 84 УЧИТЕЛЬ И СОЦИУМ Шадрина И.М. О соотношении положения учителя в обществе и его сознания ....... 93 Бездухов А.В. Ценностно-рациональное действие учителя как «единица» этикопедагогической деятельности .................................................................................. 101 ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ Черняк А.Г. Поликультурные тенденции развития социума как фактор актуализации патриотического воспитания ........................................................... 113 Зубков А.Ю. Педагогическое обеспечение готовности воспитанников суворовских военных училищ к интеграции в поликультурное пространство ... 118 Богатырёв А.А., Богатырёва О.П. Распредмечивание субъективно-ценностных реальностей как условие и компонента арт-педагогики ....................................... 123 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Астапенко Е.В. Предпосылки развития школьного образования в сша в XVIII - XIX веках ................................................................................................................... 133 Крестинский И.С. Психолого-педагогические методологические основы грамматико-переводного метода обучения иностранным языкам ....................... 143 Савочкина Т.С. Университеты третьего возраста в системе непрерывного образования ............................................................................................................... 151 - 2 -
Стр.2
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лельчицкий И.Д., Мороз М.В. Формирование профессиональных компетенций бакалавров социальной работы с использованием метода кейс-стади ................ 158 Маслова Т.А. Формирование ценностно-смысловых компетенций будущего педагога в вузе ........................................................................................................... 165 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ Климина А.В. Обоснование миссии школы в педагогических воззрениях Н.И. Пирогова ............................................................................................................ 174 Лобзаров В.М., Демурчан Г.А. Образовательная деятельность школ русского зарубежья 20-50-х гг. XX в. как уникальный феномен духовного развития личности ..................................................................................................................... 181 Лобзаров В.М., Корпусова Ю.А. Исторические истоки духовных основ отечественного элитного образования .................................................................... 196 Нестерова И.Ф. Концептуальные основы и опыт нравственно-этического воспитания детей и подростков в педагогическом наследии выдающегося педагога XX в. В.А. Сухомлинского ....................................................................... 205 Ваганова О.И. Историко-педагогические основы формирования основных компонентов содержания профессионально-педагогического образования ....... 213 Лобзаров В.М., Тузова А.И. К.Д.Ушинский И П.Ф.Каптерев о реализации принципа народности в российском образовании ................................................. 225 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Данелян Е.Г. Влияние родных языков на русскую речь детей-инофонов ................. 236 Остроумова Ю.С. Проблематика современных наукоемких технологий как предмет практико-ориентированного исследовательского обучения при подготовке педагогических кадров по физике ....................................................... 242 ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Шевченко Е.А., Шевченко А.С., Жалагина Т.А. Информационные технологии в индивидуальном обучении одаренных детей ......................................................... 254 Анисимов В.П., Поспелова И.В. Причины появления детско-родительских конфликтов и перспективы их разрешения в арт-педагогической практике образования................................................................................................................ 260 Анисимов В.П., Валиева Е.А. К проблеме развития перинатальной психопедагогики ...................................................................................................... 269 Звездина М.Л. Концептуальные основы инновационного курса «Образ жизни и здоровье» в условиях гуманитаризации образования ............................................ 276 СЛОВО МОЛОДЫМ Степаненко Е.В. Особенности проявления коммуникативной компетентности преподавателей высшей и средней школы в контексте профессиональной деятельности .............................................................................................................. 285 Барышева А.В. О состоянии профориентационной работы с совершеннолетними осужденными ............................................................................................................. 293 Верховцева Э.Ф. Психологические характеристики личности и самоотношение ВИЧ-инфицированных матерей ............................................................................... 302 Сун Лэй. Проблема эффективности развития личностно-значимых позиций студентов средствами дебатов ................................................................................. 310 Теречева М.Н. Здоровьесберегающие технологии как способ управления рисками в речевой деятельности педагога ............................................................................. 320 Условия и порядок приема публикаций ......................................................................... 332 - 3 -
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.