Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №2 2013

0   0
Страниц156
ID241374
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2013 .— №2 .— 156 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/241374 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (научный редактор – зам. гл. ред.) <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2013 2 РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Р.М. <...> . 52 М.Р. Якишева, Н.К. Чапаев К ОБОСНОВАНИЮ КАТЕГОРИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . <...> 62 З.А. Хуснутдинова, Г.Г. Саитгалиева СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ . <...> 100 В.Э. Штейнберг ОТ ЛОГИКО-СМЫСЛОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ – К МИКРОНАВИГАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА . <...> МУСТАФИНАМИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ БАШКИРСКОЙ АССР (1955–1971): ЖИЗНЬ В ФАКТАХ И ДОКУМЕНТАХ . <...> Время показало, что беспроигрышная для индустриального типа социальности модель образования не может удовлетворять запросы постиндустриального государства. <...> В масштабах страны уже не может существовать единая жесткая универсальная модель управления образовательными системами профессионального образования. <...> Исходный принцип для определения такого инварианта – требование обеспечения условий, при которых образовательный процесс в вузе по своим содержательным и технологическим характеристикам, с одной стороны, приближает обучение студентов к условиям реальной профессиональной деятельности, а с другой – обеспечивает им возможность реализовывать путем синтеза образовательную, научно-исследовательскую и учебнопрофессиональную деятельность. <...> Акмуллы последовательно публиковались в выпусках «Педагогического журнала Башкортостана <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№2_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.150
Стр.151
Стр.152
Стр.153
Стр.154
Стр.155
Стр.156
Педагогический_журнал_Башкортостана_№2_2013.pdf
ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (научный редактор – зам. гл. ред.) А.Ф.Мустаев В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.Ф.Амиров А.С.Гаязов В.И.Баймурзина С.В.Вахитов Т.А.Ромм Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Мурат Бакеевич Гузаиров (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США)
Стр.1
Стиль-редактор: Е.Н.Дементьева Оформление: К.Б.Владимиров Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Менеджер: А.Г.Косов Тел.: (3472) 72-64-32 E-mail: agkosov@mail.ru Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41 E-mail: pjb.bspu@mail.ru http://eLIBRARY.RU http://pjb.oprb.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 26.04.2013. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 12,4. Уч.-изд. л. – 12,2. Тираж 1500 экз. Заказ №1857. ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2013 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Р.М. Асадуллин ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ В.П. Засыпкин, Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ........................ 35 Б.В. Куприянов, С.Г. Косарецкий РАЗНИЦА КАДРОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ: ВОЗНИКНЕТ ЛИ ТОК РАЗВИТИЯ? ........................................ 52 М.Р. Якишева, Н.К. Чапаев К ОБОСНОВАНИЮ КАТЕГОРИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................................................................................... 62 З.А. Хуснутдинова, Г.Г. Саитгалиева СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ............................................................. 70 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Р.А. Гильмиянова О МЕСТЕ БИБЛИОТЕК В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ ................................................................. 76 Е.О. Вавилова РАЗВИТИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ СТУДЕНТА НА ОСНОВЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ .............................................................................................. 86 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ М.Ш. Вахитов, Р.М. Асадуллин МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН – БГПУ имени М. АКМУЛЛЫ: НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ..................................................... 93 ДИЗАЙН ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ А.Ф. Амиров ОТ СОГЛАСОВАННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ СТРУКТУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – К СОГЛАСОВАННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ...................................................................... 100 В.Э. Штейнберг ОТ ЛОГИКО-СМЫСЛОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ – К МИКРОНАВИГАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ......................................................................................................................... 108 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ О.В. Криони АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ ВУЗА .................................................................................................................................... 118 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин Ф.Х. МУСТАФИНА – МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ БАШКИРСКОЙ АССР (1955–1971): ЖИЗНЬ В ФАКТАХ И ДОКУМЕНТАХ ....................................................................................................... 126 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ........................................................................................................................ 151 3
Стр.3
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Амиров Артур Фердсович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Башкирский государственный медицинский университет (г. Уфа). – E-mail: amirov.af@yandex.ru. Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Вавилова Елена Олеговна, аспирант, Оренбургский государственный педагогический университет (г. Оренбург). – E-mail: vavilova02@mail.ru. Вахитов Малик Шакирович, Глава Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. E-mail: meleuzsovet@rambler.ru. Гильмиянова Римма Аскаровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии и социально-экономических дисциплин, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы. – E-mail: gilm_bspu@mail.ru. Ергин Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, Башкирский государственный университет, лауреат премии Правительства Республики Башкортостан имени Шагита Худайбердина за лучшее произведение в области журналистики в 2009 году (г. Уфа). – E-mail: erginyv@mail.ru. Засыпкин Владислав Павлович, доктор социологических наук, первый проректор, Сургутский государственный педагогический университет (г. Сургут). – E-mail: pro_rector@surgpu.ru; zasipkin06@mail.ru. Зборовский Гарольд Ефимович, профессор Уральского федерального университета и Сургутского государственного педагогического университета, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. (г. Екатеринбург). – E-mail: garoldzborovsky@gmail.com. Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования, Высшая школа экономики (г. Москва). – E-mail: skosaretski@hse.ru. Криони Ольга Валерьевна, кандидат технических наук, доцент, Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа). – E-mail: okrioni@mail.ru. Куприянов Борис Викторович, ведущий научный сотрудник Института образования, Высшая школа экономики (г. Москва). – E-mail: boriskuprianoff2010@yandex.ru. Саитгалеева Гузель Газимовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: saitgalieva@rambler.ru. Хуснутдинова Золя Аслямовна, профессор, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, Башкирский государственный педагогический университет имени Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: zoly50@mail.ru. Штейнберг Валерий Эмануилович, доктор педагогических наук, профессор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: dmt8@bk.ru. Шуклина Елена Анатольевна, директор Центра социологических и маркетинговых исследований, профессор кафедры социологии Гуманитарного университета г. Екатеринбурга, доктор социологических наук, профессор Сургутского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург). – E-mail: shuklina_elena@ mail.ru Чапаев Николай Кузьмич, доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии общего и профессионального образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург). – E-mail: chapaev-N-K@yandex.ru. Якишева Миляуша Раисовна, педагог-психолог, Российский государственный профессиональнопедагогический университет, Филиал РГППУ в г. Березовском (г. Березовский). – E-mail: milya_r@list.ru. 150
Стр.150
ISSN 1817-3292 CONTENTS СHIEF EDITOR’S COLUMN R.M. Asadullin. PEDAGOGICAL EDUCATION: MANAGEMENT PROBLEMS…………………………………………….5 Keywords: pedagogical education, modernisation problems, the reforming concept. Abstract: problems of reconstruction of vocational training Are considered; the concept of reforming of regional pedagogical education is resulted; system realisation of the offered concept is described. PROBLEMS OF MODERN PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS V.P.Zasypkin, G.E.Zborovsky, E.A.Shuklina. TRAINING OF CHILDREN MIGRANTS AS THE SOCIALLY-PEDAGOGICAL PROBLEM............................................................................................. 35 Keywords: children of migrants, training, language adaptation, социокультурная adaptation, social adaptation. Abstract: On materials of empirical research in one of migrants of the capacious country regions - autonomous region Jugra - the basic problems of training of children of migrants are analyzed. The characteristic of methodology and a research technique is given, its results are resulted, challenges language and социокультурной adaptations of children of migrants come to light. The attention to presence of conflicts in the course of their training and education is paid, real and possible ways of their overcoming are shown. B.V.Kupriyanov, S G.Kosaretsky. DIFFERENCE OF PERSONNEL POTENTIALS: WHETHER THERE WILL BE A DEVELOPMENT CURRENT? ........................................................................................... 52 Keywords: institutions of further education for children, non-state, self-contained, state-owned, budget. Abstract: Based on the survey data, the authors concluded the significant differences in the staffing of additional education related to various organizational and legal forms and types of property. The article speculated relatively favorable situation in private and autonomous educational institutions suggest less successful performance in state and municipal hoopoe. M.R.Jakisheva, N.K.Chapaev. To the SUBSTANTIATION of the CATEGORY of RESPONSIBILITY IN THE UCHEBNO-PROFESSIONAL WORK CONTEXT ................................................................ 62 Keywords: responsibility, uchebno-professional responsibility, property of the person, uchebno-professional work. Abstract: Readiness for forthcoming professional work assumes not only generated a professional orientation, professionally important qualities, competence in the field of a speciality, communicative and social abilities, but also the personal relation, responsibility. Responsibility is the universal characteristic entering into a kernel of professionally important qualities, determining efficiency of professional work. In this connection the problem of formation of uchebno-professional responsibility gets actual character. The judgement of the given aspect of a problem will allow to systematise basic elements and the factors influencing formation and development of responsibility and responsible behaviour of the person. Z.A.Husnutdinova, G.G.Saitgalieva. VALUE JUDGMENT iNCLUSIV OF THE APPROACH IN FORMATION BY PARENTS OF CHILDREN WITH THE LIMITED POSSIBILITIES OF HEALTH ............................................................................................................... 70 Keywords: Inclusive education, education of children with limited opportunities of health, disabled children. Abstract: Article contains results of sociological research of a problem of inclusive education of children with limited opportunities of health and disabled children, carried out by authors in Ufa, the Republic of Bashkortostan. Authors need of preparation of all subjects participating in realization of inclusive approach in education locates. EDUCATION AND CULTURE R.A.Gilmijanova. ABOUT THE PLACE OF LIBRARIES IN THE INFORMATION SOCIETY ......................................................................................................................................... 76 Keywords: socialization, enculturation of personality, social institution, essence of libraries, the information society, the Mission of library. Abstract: Analyzed development trends of Russian libraries today. It is shown that in the Russian library of science and practice in the service development approach, the essence of which is the operational and quality meet the demands and needs of library users based on local and remote information resources . Reviewed humanistic purpose libraries as Institute 151
Стр.151
of enculturation and socialization, associated, in the author's opinion, in providing relevant, quality information, the development of media and information literacy, reading culture, employing to moral values, rise of the spiritual needs of the individual, on the basis of the formation of communicative practices of cultural identity. Cultural practices of libraries are evidence of the transformation of their social functions. E.O.Vavilova. DEVELOPMENT POLYCULTURAL OF THE STUDENT BY MEANS OF THE PERSONIFIED TRAINING ................................................................................................................... 86 Keywords: polycultural, personification, the personification, the personified training. Abstract: In article development polycultural in the personified training is considered, the essence of the given concept is proved, development conditions polycultural reveal, the possibilities of the personified training providing positive influence on development polycultural of the student are revealed. INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES M.Sh.Vahitov, R.M.Asadullin. MELEUZOVSKY AREA - BSPU A NAME OF M. АКМULLA: THE NEW EDUCATIONAL PROJECT…………………………………………………93 Keywords: region formation, scientific cooperation, innovative projects, realisation FSS. Abstract: in article the characteristic of an education system of one of large regions of Republic Bashkortostan is resulted, problems of realisation FSS on the basis of scientific cooperation with pedagogical university are discussed, a number of innovative projects on the basis of area schools is offered. DESIGN OF DISSERTATIONAL RESEARCHES A.F.Amirov. FROM THE COORDINATION OF ELEMENTS OF STRUCTURE RESEARCHES – TO THE COORDINATION OF ACTIONS OF THE RESEARCHER .................................................... 100 Keywords: methodology, dissertation structure, elements of the scientific device of research, quality of pedagogical research. Abstract: In article the methodological requirements shown to designing and registration of dissertational research reveal and dependence of efficiency of scientific and pedagogical research on quality of construction of all basic elements of its structure is shown, namely: from a choice (and formulations) object and an object of research, a formulation of its purpose, a hypothesis and problems, the characteristic of the basic methodological and theoretical positions, selection and use of theoretical and experimental methods of research, the analysis of the received results, a formulation of conclusions and scientifically-practical recommendations. V.E.Shtejnberg. FROM LOGIKO-SEMANTIC MODELLING - TO MICRONAVIGATION IN THE TEACHING MATERIAL MAINTENANCE .................................................................... 108 Keywords: pedagogical modelling, logiko-semantic modelling, visualisation of knowledge, dissertational research. Abstract: In article the problems of pedagogical modelling arising at performance of dissertational researches are considered; the special attention is given logiko-semantic modelling as to a universal method of display of knowledge; examples of performance of models are resulted by competitors. Methods of research, the analysis of the received results, formulations of conclusions and scientifically-practical recommendations. PRACTICE OF EDUCATION O.V.Krioni. THE ANALYSIS OF PROBLEMS OF MANAGEMENT OF THE HIGH SCHOOL FACULTY ...................................................................................................................................... 118 Keywords: educational services, management of educational process, higher education institution faculty, method of calculation of loading of PPS, management of the personnel capacity of higher education institution, loading of PPS of higher education institution. Abstract: There is an actual problem of creation of the corresponding mathematical models and algorithms of optimization of distribution of loading and creation of systems of support of decision-making regarding formation of loading of the faculty of the higher education institution, having essential value for improvement of quality of management by educational process in higher education institution. It will allow to make competent and timely administrative decisions for achievement of the objectives of educational activity of higher educational institutions. HISTORY OF EDUCATION J.V.Ergin. F.H.MUSTAFIN – THE MINISTER OF EDUCATION BASHKIR (1955-1971): LIFE IN THE FACTS AND DOCUMENTS ...................................................................................................... 126 Keywords: national education in Republic Bashkortostan, the minister of education F.H.Mustafin. INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS .........................................................................................151 152
Стр.152
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ Уважаемые читатели! Журнал гарантирует широкое распространение результатов научных поисковых, в т.ч. диссертационных исследований, путем размещения статей в свободном доступе на своем сайте одновременно с публикацией печатного варианта журнала (http://elibrary.ru). В соответствии с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана» и далее - в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования»). 1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях) и освещать актуальные проблемы педагогики. 2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. Аббревиатура и сокращения в названии статьи, ключевых словах и аннотации недопустимы! 3. Объем текста, при условии 2500 знаков с пробелами на странице, – 0,5–1,0 п.л. (20–40 тыс. знаков; при выполнении требований редакции к форматированию текста 1 п.л. составляет 10 страниц при числе знаков с пробелами на странице 4000.) 4. Статья должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью формулировок. Необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; выводы (последовательность изложения может быть изменена). Аннотация должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью формулировок. В аннотации необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; выводы. Объем аннотации – минимум 50–100 слов. 5. Список литературы (не более 10-12 п.) оформляется в соответствии со стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008, который разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 690:1987 «Документация. Библиографические ссылки. Содержание, форма и структура» (ISO 690:1987 «Information and documentation - Bibliographic references - Content, form and structure») и международного стандарта ИСО 690-2:1997 «Информация и документация. Библиографические ссылки. Часть 2. Электронные документы и их части» (ISO 690-2:1997«Information and documentation - Bibliographic references - Part 2: Electronic documents or parts thereof»). В библиографическое описание документов введены указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN (ГОСТ Р 7.0.5-2008 помещен на сайте журнала http:// www. pjb.oprb.ru). 6. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 7. Рукопись статьи, рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 8. Рисунки должны выполняться в редакторе Corel Draw (рисунки, выполненные в других редакторах, не принимаются). 153
Стр.153
9. Фотографии автора должны иметь белый фон, быть контрастными и четкими, объем файла - не менее 500 кбт при разрешении 150 dpi (или не менее 175х205 пикселей/3х3,5 см) в формате JPEG (бытовые снимки не принимаются). 10. Форматирование статьи: гарнитура шрифта Arial; поля: верхнее - 6,4, нижнее - 3,4, правое/левое - 3,6 см; размер основного шрифта - 9 пт, вспомогательного (сноски, таблицы, литература, ключевые слова, аннотация) - 7 пт, межстрочный интервал - 1; первая строка: отступ - 0,75; между словами не более одного пробела при включенной опции «непечатаемые знаки». 11. Статьи представляются в журнал в полном комплекте вне зависимости от того, публиковался автор ранее или нет. 12. Тематика статей отражена в списке «Рубрики журнала». 13. Материалы, не отвечающие перечисленным требованиям, не принимаются редакцией и не регистрируются. 14. При выполнении требований материалы принимаются, регистрируются и направляются на рецензирование, о результатах которого автор уведомляется по электронной почте. 15. В случае изменений и доработок материалов статьи по результатам рецензирования или иным обстоятельствам, автор обязан указать перечень выполненных им изменений. 16. При несоблюдении перечисленных выше требований материалы редакцией отклоняются и не публикуются. 17. Плата за опубликование рукописей с аспирантов, проходящих обучение в аспирантуре и докторантуре, не взимается. 18. По вопросам размещения статей следует обращаться в редакцию: (3472) 72-32-41, e-mail: pjb.bspu@mail.ru. Внимание! Редакция напоминает, что почтой доставляются материалы, отправленные обычным или заказным письмом. Материалы с объявленной ценностью в редакцию не доставляются. Рубрики журнала: Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии. Вниманию соискателей! С целью повышения качества, научные статьи, направляемые в наш журнал, должны комплектоваться заключением научного руководителя, свидетельствующего об их соответствии требованиям ВАК и журнала: 1. В статье содержатся: четкая постановка научной задачи (проблемы), конкретное указание на подход к выполняемому исследованию, характеристики результатов эксперимента (научная новизна, теоретическая и практическая значимость). 2. В статье отсутствуют фрагменты, содержащие значительный объем материала справочного, описательного, констатирующего и декларативного характера без соответствующих аналитических выводов; отсутствуют словосочетания, фразы и фрагменты текста разговорно-обиходного характера. 154
Стр.154
155
Стр.155
156
Стр.156