Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №1 2007

0   0
Страниц166
ID239318
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2007 .— №1 .— 166 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239318 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нанди (Силигури, Индия) Алла Николаевна Ксенофонтова (Оренбург, Россия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Владимир Леонидович Савиных (Курган, Россия) Александр Васильевич Арзамазов (Уфа, Россия) Уильям Спейди (Диллон, США) Ламара Чикваидзе (Тбилиси, Грузия) Редакторы: Е. <...> ПИ № ФС7–3369 от 20 октября 2005 года Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет» Адрес редакции: 450000, РБ, г. <...> Гендерное воспитание в семье, школе и самосоциализация девочек: трудности обретения гендерной идентичности…………………………………………………. <...> Роль культуры возрастает тогда, когда в обществе происходят наиболее решительные сдвиги в перестройке человеческой жизнедеятельности. <...> Сегодня уже явно недостаточно видеть в культуре лишь фрагмент социального окружения человека, а связь культуры и человека трактовать как некое направленное воздействие на объект воспитания, либо специальную деятельность по освоению культуры. <...> Эта взаимосвязь проявляется в том, что человек творит культуру, а она, в свою очередь, творит человека. <...> Феномен культуры определяется сообразно тому пониманию человека, которое явно или неявно принято в той или иной теории, научной дисциплине или области знания. «Если по известному определению человек есть «мир человека», – отмечает В. <...> Иванов, – то культура образует «мир человеческого» – ту совокупность условий и определенностей, посредством которых человек проявляет себя в полноте своих возможностей, в истинной мере своего бытия» [14, 9]. <...> Существование человека предполагает существование других людей, мира (для Бердяева) – еще и Бога, в которых человек как бы читает свое «отражение», тем самым, познавая себя. <...> И далее: «… Чтобы охватить личность в целом, нужна позиция вненаходимости. … Мы ловим отражения нашей жизни в сознании других людей как нечто цельное <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№1_2007.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: С.В.Вахитов (ответственный секретарь) В.И.Баймурзина В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов В.С.Горбунов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев Н.И.Сафронова В.Э.Штейнберг А.М.Шуралёв Общественный совет журнала: Марс Гильметдинович Хамидуллин (Стерлитамак, Россия) – председатель Совета Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Алла Николаевна Ксенофонтова (Оренбург, Россия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Владимир Леонидович Савиных (Курган, Россия) Александр Васильевич Арзамазов (Уфа, Россия) Уильям Спейди (Диллон, США) Ламара Чикваидзе (Тбилиси, Грузия)
Стр.1
Редакторы: Е.Н.Дементьева Т.В.Подкопаева Художественный редактор и оформление: С.И.Эйтвид Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Поволжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Св. ПИ № ФС7–3369 от 20 октября 2005 года Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, ком. 108. Тел.: (3472) 272-64-32, 272-03-71. E-mail: salavatv@rambler.ru Подписано в печать 20.02.2007. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 9,4. Уч.-изд. л. – 9,2. Тираж 1000 экз. Заказ № ООО «Вагант» 450076, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 22а © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2007
Стр.2
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Р.М. Фатыхова. Психологическая культура человеческих отношений…………………………………………………………... Д.М. Зубайдуллина. Особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся школы……………. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА И.И. Валеев. Педагогика мира………………………………….. АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ Л.В. Лебедева. Гендерное воспитание в семье, школе и самосоциализация девочек: трудности обретения гендерной идентичности…………………………………………………. О.И. Акимова. Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития в условиях массовой школы………………………………………………………………... ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В.Э. Штейнберг. Инструментальная дидактика – дидактический дизайн……………………………………………………. Е.А. Коршикова. Опыт научной реформы обучения художников прикладного изобразительного искусства в гуманитарно-художественном лицее №155 г. Уфы………………….. ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Jörg Schlömerkemper. Das Schulwesen in Deutschland: Strukturen und aktuelle Entwicklungen…………………………... 5 18 30 44 66 76 89 100
Стр.3