Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Программа учебной практики с выездом (80,00 руб.)

0   0
АвторыБочаров Виктор Львович, Бочаров Сергей Викторович, Строгонова Людмила Николаевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц12
ID239280
АннотацияЦель профильной учебной практики заключается в ознакомлении с методами полевых гидрогеологических, инженерно-геологических и геоэкологических исследований.
Кому рекомендованоРекомендуется для бакалавров 1-го года обучения дневного отделения геологического факультета.
Программа учебной практики с выездом / В. Л. Бочаров, С. В. Бочаров, Л. Н. Строгонова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 12 с. — 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239280 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ С ВЫЕЗДОМ для бакалавров по направлению «Геология», профиль «Гидрогеология и инженерная геология» Учебно-методическое пособие для вузов Составители: В.Л. Бочаров, С.В. Бочаров, Л.Н. Строгонова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012 Утверждена научно-методическим советом геологического факультета 11 октября 2012 г., протокол № 2 Рецензент доктор геолого-минералогических наук, профессор В. И. Сиротин Программа подготовлена на кафедре гидрогеологии, инженерной геологии и геоэкологии геологического факультета Воронежского государственного университета в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Гидрогеология и инженерная геология». <...> Рекомендуется для бакалавров 1-го года обучения дневного отделения геологического факультета. <...> Цель практики Цель профильной учебной практики заключается в ознакомлении с методами полевых гидрогеологических, инженерно-геологических и геоэкологических исследований. <...> Задачи практики Задачами учебно-полевой практики по основам профилизации исследований являются: – знакомство с физико-географическими, гидрологическими, геологическими, гидрогеологическими, инженерно-геологическими и геоэкологическими условиями района практики; – знакомство с основными методами и приемами полевых геоэкологических исследований, ведение первичной документации в ходе полевых маршрутов; – знакомство с характером и масштабами техногенной нагрузки района практики; – обучение основным правилам безопасности работ при выполнении полевых маршрутных исследований; – знакомство с методикой отбора и подготовки проб грунтов, поверхностных и подземных <...>
Программа_учебной_практики_с_выездом.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ С ВЫЕЗДОМ для бакалавров по направлению «Геология», профиль «Гидрогеология и инженерная геология» Учебно-методическое пособие для вузов Составители: В.Л. Бочаров, С.В. Бочаров, Л.Н. Строгонова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012
Стр.1
1. Цель практики Цель профильной учебной практики заключается в ознакомлении с методами полевых гидрогеологических, инженерно-геологических и геоэкологических исследований. 2. Задачи практики Задачами учебно-полевой практики по основам профилизации исследований являются: – знакомство с физико-географическими, гидрологическими, геологическими, гидрогеологическими, инженерно-геологическими и геоэкологическими условиями района практики; – знакомство с основными методами и приемами полевых геоэкологических исследований, ведение первичной документации в ходе полевых маршрутов; – знакомство с характером и масштабами техногенной нагрузки района практики; – обучение основным правилам безопасности работ при выполнении полевых маршрутных исследований; – знакомство с методикой отбора и подготовки проб грунтов, поверхностных и подземных вод для различных видов аналитических работ; – знакомство с современной методикой камеральной обработки полевых материалов, использования опубликованных и фондовых материалов по физико-географическим условиям, геологии, поверхностным и подземным водам, инженерно-геологическому строению и геоэкологии района практики; – обучение профессиональным навыкам составления комплексного отчета по практике. 3. Место практики в структуре магистерской программы Учебная полевая практика проводится после 2-го семестра для студентов направления «Геология» (профилизация «Гидрогеология и инженерная геология») и является необходимой и важной составляющей программы подготовки бакалавра. Учебно-полевая практика базируется на знаниях, приобретенных при освоении дисциплин базового цикла (общая геология, экология) и дисциплин профильного цикла (геоэкология, гидрология и климатология). Учебная полевая практика является основой для изучения последующих теоретических дисциплин профильного цикла (химия окружающей среды, гидрогеология, гидрогеологическое и инженерногеологическое обоснование экологических мероприятий). 3
Стр.3
7. Структура и содержание практики Общая трудоемкость профильной учебной практики составляет 3 зачетных единицы / 108 часов. № п/п Разделы (этапы) практики 1 Подготовительный Виды учебной практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Организационно-производственный инструктаж, инструктаж по технике безопасности при проведении полевых исследований и транспортном перемещении, знакомство с районом практики 2 Полевой 1. Гидрогеологический маршрут: Воронеж (ВГУ) – водозабор № 4 ОАО «Воронежводоканал». Знакомство с устройством водозабора, расположением водозаборных скважин, их производительностью; проведение наблюдений по гидрогеологическим скважинам (оценка уровня подземных вод, прокачка скважин желонкой, отбор проб воды на химический анализ, измерение температуры воды); 2. Инженерно-геологический маршрут: Воронеж (ВГУ) – гидронамыв № 1 Воронежского водохранилища. Знакомство с зоной искусственного литогенеза, сформировавшейся в результате гидронамыва. Исследование ее структуры, вещественного состава, мощности; вскрытие техногенного водоносного горизонта в теле гидронамыва. Отбор проб воды из техногенного водоносного горизонта и техногенных грунтов на исследование химического состава и определение физикомеханических свойств. 8 Формы текущего контроля Журнал инструктажа по технике безопасности 8 Полевые дневники 8 6
Стр.6
№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) 3. Гидрогеологический маршрут: Воронеж (ВГУ) – гидроузел Воронежского водохранилища. Знакомство с устройством гидроузла, его назначением, производительностью. Определение характера взаимодействия поверхностных вод водохранилища с подземным водоносным горизонтом. Оценка влияния водохранилища на береговые зоны. 4. Инженерно-геологический маршрут: Воронеж (ВГУ) – пос. Рамонь. Знакомство с экзогенными инженерногеологическими процессами на правобережье р. Воронеж. Исследование оползневых зон, определение генетических условий формирования оползней, инструментальные замеры элементов оползней. Установление причин оползней, знакомство с мероприятиями по предотвращению оползневых явлений. 5. Геоэкологический маршрут: Воронеж (ВГУ) – пос. Стрелица. Знакомство с техногенным объектом – карьером по добыче огнеупорных глин «Белый колодезь». Изучение техногенно нарушенных водоносных горизонтов и комплексов:неоген-четвертичного, мелового, девонского. Отбор проб техногенных грунтов и подземных вод на химический анализ и определение физико-механических свойств. 8 Формы текущего контроля 8 8 7
Стр.7
№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) 6. Геоэкологический маршрут: Воронеж (ВГУ) – ООО «Левобережные очистные сооружения». Знакомство с производственной территорией (сооружениями механической очистки, блоком обработки осадка, блоком емкостных сооружений, сооружениями II, III технологических линий, сооружениями блока доочистки, их назначением, производительностью). Оценка влияния очистных сооружений на окружающую среду, расчет эффективности очистки сточных вод (отбор проб воды из водохранилища и из сбросного лотка) 3 Камеральный 1. Систематизация материалов, оформление итоговой документации по практике (в форме карт, разрезов, схем опробования, таблиц фактического материала и т.п.), включая полевые дневники, работа с опубликованной и фондовой литературой. 2. Окончательное оформление и защита отчета по учебной полевой практике 8 Формы текущего контроля 8 Отчет по учебной полевой практике 8 8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике Современные методы полевых гидрогеологических, инженерно-геологических и геоэкологических исследований. Методика гидрометрических измерений с использованием новых образцов гидрометрических вертушек. Методики современных опытно-фильтрационных исследований в скважинах и шурфах. Использование методов математической статистики при обработке данных полевых наблюдений. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике В качестве основных методических материалов для прохождения учебной полевой практики студентам рекомендуются методические указания, 8
Стр.8