Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири

"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири № 2 2013 2013 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц265
ID239248
Аннотация«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Журнал для педагогов, учителей, аспирантов и всех тех, кто стремится к постижению глубинных и противоречивых образовательных процессов, происходящих на современном этапе, многоязычное (русский, украинский, белорусский, казахский, китайский, английский, немецкий, французский, испанский) ежеквартальное научное периодическое издание ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Журнал выходит с 2011 г., объем до 50 Мбайт, формат Web-страница. Основная миссия журнала состоит в объединении усилий ученых, учителей общеобразовательных школ, педагогов-практиков средних, специальных, профессиональных, высших учебных заведений, аспирантов, студентов старших курсов по развитию единого поля научной коммуникации, в преодолении разрыва между изданиями регионального и федерального уровня.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 2013 .— № 2 2013 .— 265 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239248 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

7 КОГНИТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВИСТИКИ Основа Дарья Сергеевна Эволюция концепта пиар в русской языковой картине мира……………… 14 ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ Хантакова Виктория Михайловна Смыслоформирующая роль синонимических связей в тексте……………… 29 Дей Татьяна Михайловна Панина Татьяна Геннадьевна Synonymische Reihe als Erkenntnisstruktur und Mittel der Speicherung von Wissen um die Welt……………………………………………………………. <...> 44 ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ Постовалова Валентина Ильинична «Истина» и «заблуждения» в православном миросозерцании*……………. <...> 75 Ефремова Ольга Юрьевна Моделирование бинарного фрейма «иммигрант» и «иммиграция» в процессе медиатизации социального дискурса…………………………………. <...> 80 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Федоров Александр Викторович «Маленький школьный оркестр»: опыт герменевтического анализа медиатекста на занятиях в студенческой аудитории……………………………… 95 Иванова Людмила Анатольевна Медиаобразование в обучении иностранным языкам – веление времени… 104 Григорьева Ирина Валерьевна Новикова Евгения Александровна Информационный ресурс научно-образовательного центра медиаобразования восточной Сибири в контексте реализации проекта «карта Российской науки»……………………………………………………………………. <...> 148 Садовникова Оксана Эдуардовна Прямое и косвенное использование корпусов в зарубежной лингводидактике……………………………………………………………… <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_2_2013_2013.pdf
«Magister Dixit», №2 (06). Июнь 2013 СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Ван Ланьцзюй Хэбэйский педагогический университет (г. Баодин, КНР) 亲爱的读者和作者:………………………………………. 5 ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА Дюлгерова Кремена Каменова Стихи……………………………………………………………………………. 6 КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ Слуднева Людмила Валентиновна Утопия: прошлое как аксиологический антипод настоящего………………. 7 КОГНИТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВИСТИКИ Основа Дарья Сергеевна Эволюция концепта пиар в русской языковой картине мира……………… 14 ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ Хантакова Виктория Михайловна Смыслоформирующая роль синонимических связей в тексте……………… 29 Дей Татьяна Михайловна Панина Татьяна Геннадьевна Synonymische Reihe als Erkenntnisstruktur und Mittel der Speicherung von Wissen um die Welt…………………………………………………………….. 34 Сонголова Жанна Геннадьевна Когнитивно-функциональные особенности фразовых существительных типа SLOWDOWN в современном английском языке……………………… 40 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР СТРАН ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Кремнёв Евгений Владимирович Китайские протосоциологические категории в трактате «Сюнь-цзы»…….. 44 ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ Постовалова Валентина Ильинична «Истина» и «заблуждения» в православном миросозерцании*……………. 48 1
Стр.1
ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Казыдуб Надежда Николаевна On Discourse Space Modeling………………………………………………….. 70 Тюрнева Татьяна Викторовна E. Husserl’s phenomenology as a basis for a cognitive research of misunderstanding and manipulating through the ontopsychological prism……………….. 75 Ефремова Ольга Юрьевна Моделирование бинарного фрейма «иммигрант» и «иммиграция» в процессе медиатизации социального дискурса………………………………….. 80 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Федоров Александр Викторович «Маленький школьный оркестр»: опыт герменевтического анализа медиатекста на занятиях в студенческой аудитории……………………………… 95 Иванова Людмила Анатольевна Медиаобразование в обучении иностранным языкам – веление времени… 104 Григорьева Ирина Валерьевна Новикова Евгения Александровна Информационный ресурс научно-образовательного центра медиаобразования восточной Сибири в контексте реализации проекта «карта Российской науки»…………………………………………………………………….. 114 Кириллова Наталья Борисовна Эволюция медиакультуры как знаковой системы и её роль в социализации личности……………………………………………………………………….. 120 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Кукушкина Инга Николаевна Саенко Ольга Анатольевна Степанова Наталья Петровна Деятельность - Продукт: алгоритм реализации системно-деятельностного подхода в подготовке преподавателя иностранного языка…………………. 129 Шумовская Альфия Гамировна Этапы и содержание мониторинга формирования креативной компетентности будущего педагога в научном сотворчестве………………………….. 135 ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Погодаева Маргарита Викторовна Проектирование модели обучения дошкольников в области безопасности. 141 2
Стр.2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Мойсеенко Александр Александрович Семиологические параметры лексического уровня языка как инструментарий обучения иноязычному общению в условиях реализации разноуровневого образования………………………………………………………. 148 Садовникова Оксана Эдуардовна Прямое и косвенное использование корпусов в зарубежной лингводидактике……………………………………………………………………………… 152 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Ангелова, София Ангелова Изпитанията на нормалността в българската проза от Освобождението до 80-те години на ХХ век………………………………………………………... 161 Йорданова, Марина Владева Маргиналът – културен и художествен субект (наблюдения върху примери от българската литература от втората половина на ХХ век)…………….. 173 ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ Калентьева Татьяна Леонидовна Деятельностная парадигма в исследовании языкового сознания………….. 186 Тихонова Елена Витальевна Психолингвистическое описание конгруэнтности семантического поля родители в языковом сознании русских и китайцев………………………… 193 Павленок Дарья Валерьевна Национально-культурная специфика языкового сознания студентов России и Франции (на примере образа преподавателя)………………………… 202 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Масленникова Евгения Михайловна Лингвокультурная специфика эвфемизмизации и метафоризации понятийного аппарата деловой коммуникации…………………………………… 217 ИСТОРИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Даниленко Валерий Петрович Неприкаянный человек в русской классической литературе………………. 226 Алкебаева Дина Алькебаевна Имамбаева Гайша Ертаевна Қазақ жазуының латын графикасына көшудің функционалдық жақтары… 238 3
Стр.3
ДЕБЮТ В НАУКЕ Лущикова Ксения Сергеевна Научные подходы к интерпретации понятия «метапредметность в образовании»…………………………………………………………………………... 242 Почерней Ирина Николаевна «Метаумение» как категория педагогического тезауруса (опыт определения)……………………………………………………………………………… 247 Бурындина Ирина Георгиевна К вопросу определения показателей жизнедеятельности воспитанников детского дома………………………………………………………………….. 254 ПОЗДРАВЛЕНИЯ Иванова Людмила Анатольевна Поздравление В.Б. Меркурьевой……………………………………………… 262 Сорокопуд Лариса Николаевна Поздравление Т.Е. Литвиненко………………………………………………. 264 4
Стр.4
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Ван Ланьцзюй Хэбэйский педагогический университет (г. Баодин, КНР) 亲爱的读者和作者: 这里向您推荐的是伊尔库茨克国立语言大学的期刊《师言》杂志(«Magister Dixit»)。这份杂志创刊于2011年,它是一份科学性杂志。本杂志的创办宗旨, 在于为中学一线教师,大中专及高等教育机构,教育管理机构,科研机构,学 者及科学团体提供一个相互交流的平台。在这里大家不仅能进行教育教学理论 和实践方面的探讨,还将就现代科学领域最为关切的问题进行相互交流。 《师言》杂志的编委会是一个了不起的强大阵容,其成员来自俄罗斯及其境外 的专家学者,他们有的在现代语言学的研究与发展领域硕果累累,或曾为现代 教育体系开拓与发展做出过卓越贡献。 杂志最主要特点是每一篇文章 都有该科学领域国际权威专家为其点评。 《师言》杂志不仅仅使用基本语言—— 俄语,而是多语种杂志,它给作者提供良好机会,使作者能够把自己的文章传 发给国际科学团体,这个团体可能使用英语,德语,法语,或者汉语以及其他 语言。 伊尔库茨克国立语言大学的老师们通过出版《师言》这本东西伯利亚电子科技 杂志,为现代科学信息及电子图书资料索引扩展了更为广阔的空间。在该杂志 上发表的所有文章的电子复印件,都能够提供给Scholar Google,并公开进入到(Directory of Open access Journals, DOAJ)http://doaj.org/ (国际图书索引系统)。在这里能够及时获得世界科学界最新成果。并将发表的 材料在全世界范围内得以普及。 我们诚挚地邀请对现代教育热切关注或对语言实践和语言交流问题感兴趣的广 大同仁,积极参与到这项伟大的工程中来。 我们深信,《师言》能够给广大的作者提供机会,使之能够在一体化的现代世 界科学信息界取得丰硕成果。 王兰举 河北师范大学 5
Стр.5