В эпоху Серебряного века в России поистине культовой фи гурой становится Шарль Бодлер. <...> Способы высказать свое отно шение к нему широко варьируются: осмысление поэзии Бодле ра в критике, переводы, развитие его художественных принци пов в собственном творчестве, переработка тем и мотивов и да же иногда копирование модели поведения. <...> Вершиной востор женного восприятия автора «Цветов зла» являются стихотворе ниямедальоны, в поэтической форме обозначающие отношение к великому французу его почитателей. <...> Вслед ему выступает самый страстный поклонник Бодле ра в России Эллис (Л. Кобылинский <...> ): стихотворения «Бодле ру» и «К Бодлеру» помещены им в сборнике переводов «Цве тов зла» — «Иммортели»1 (1904). <...> Брюсовское стихотворение «Бодлер» входит в раздел «Из книг» сборника стихов «Mea» (1922—1924). <...> Таким образом, стихотворения Бальмонта и Эллиса напи саны в период наибольшей популярности Бодлера в России, когда он мыслился предтечей символизма. <...> Брюсов и Северя нин откликнулись на культ Бодлера в своих заключительных книгах. <...> 438 Традиция медальонов Бодлеру пришла в Россию из Фран ции. <...> В 1896 году вышла «Гробница Шарля Бодлера»2 , где три дцать девять писателей — среди которых С. <...> ВьелеГриф фен и др. — выражали свое уважение и восхищение автору «Цветов зла». <...> чуть ранее, в 1895 году, выступает со статьей о французском поэте, которая становится предисловием к сборнику переводов из Бодлера П. <...> Исполнен странного немого упоенья, В вертепах низости, среди толпы чужой, Скорбел он чуткою тревожною душой. <...> 439 В выбранных Бальмонтом бодлеровских мотивах отраже ны основные моменты декадентского миропонимания, что точно подметит Эллис: «До губительного влияния Шарля Бодлера, смертоносный яд которого никогда не удалось Баль монту претворить и усвоить, до влияния потрясающих и все гда исполненных слишком резких светотеней видений Э. <...> Собственную оценку этому влиянию Бальмонт дает в сти хотворении <...>