Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №5 2009

Наработанная высота. Максим Амелин (66,00 руб.)

0   0
Авторы КОЗЛОВ В.
Страниц19
ID239020
Аннотация.
Наработанная высота. Максим Амелин / В. КОЗЛОВ // Вопросы литературы .— 2009 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/239020 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Владимир КОЗЛОВ НАРАБОТАННАЯ ВЫСОТА Максим Амелин Стаж профессионального служения Максима Амелина современной поэзии перевалил за десять лет и, похоже, он — один из немногих, кто в ней за это время остался. <...> Родившийся в 1970 году, Амелин по литературным меркам еще вполне молод, однако из «молодых писате лей» он уже вышел, примкнув к старшему поколению по этов. <...> В основании этой стро гости — ориентация поэта на идеалы высокой поэзии, не сущей через века свою особую миссию. <...> Амелин стремится 58 к истокам этой поэзии — к античности и «русской антич ности», то есть поэтическому XVIII веку. <...> Отзвук этого труда слышен и в амелин ских стихах, и в его высказываниях о поэзии. <...> В поэзии Амелина все, что воспринимается как архаи ка, во многом обязано жанру, который по большому счету остался в XVIII столетии русской поэзии. <...> Максим Амелин принадлежит эпохе, ка ждое стихотворение переводящей в пространство жанро вой борьбы; эпохе, в которой жанры конкурируют за право завершить целое лирического произведения. <...> Нерв такой жанровой борьбы обнаруживается и в амелинском творчестве. <...> Стихотво рение начинается сатирой, но поэтическое сознание борется с ней. <...> 60 Поэзия Амелина прямо заявляет о своей связи с тра дицией, хранительницей ценностного абсолюта, присутст вие которой — в образе ли античного бога, римского поэта или библейского Господа, не суть важно, — поэтическая константа. <...> Мосты наводятся сами собой: в «Холодные оды» вклю чено несколько старательных переложений псалмов Дави да — обычный для XVIII века жанр духовной оды. <...> Но рус ская античность в первой книге еще в подтексте: так, за стихотворением «На смерть Тишинского» (речь идет о Ти шинском рынке) читаются сразу два классических держа винских текста — «На смерть К. <...> Однако поэтическое сознание уже чувствует хруп кость минутной гармонии: Пей, но знай: все это в рассрочку, и за все: за снедь и за чай, за «подлейтека кипяточку» и за каждую эту <...>