Заметки Реплики Отклики ДЕТСКИЕ ИГРЫ В «ПОСОЛОНИ» АЛЕКСЕЯ РЕМИЗОВА К пониманию детских игр как примечательного культур ного явления отечественные этнографы и педагоги пришли почти одновременно. <...> Куд рявцева «Детские игры и песенки Нижегородской губернии», а в 1884 году вышла книга московского педагога и врачапеди атра Е. Покровского <...> Только указатель к «Живой ста рине» фиксирует 11 публикаций, относящихся к различным регионам1 Вскоре детские игры становятся объектами символист ской рефлексии. <...> Герцык в педагогическом журнале печатает мемуарную заметку «В мире детских игр», посвященную играм своего детства, на которую откликается теоретической статьей в «Золотом руне» М. <...> Волошин резко повышает онтологический статус детской игры, декларируя, что «понятия игры, мифа, религии и веры неразличимы в области сонного сознания»4 у Герцык аллюзии на идеи символизма лишь слегка просмат риваются, то в «Откровениях детских игр» Волошина именно они составляют смысловой стержень работы. <...> В практическом плане это еще раньше осуществил Ремизов в игровых новеллах «Посо лони», частично опубликованных в «Золотом руне» еще до появления волошинской статьи5 . <...> Хотя у Волошина имя Ре мизова даже не упомянуто, совершенно очевидно, что основ ные ее положения выработались у автора в ходе изучения «Посолони» и бесед с писателем. <...> Миниатюра «Красочки» открывает игровую серию «Посо лони», почти целиком сосредоточенную в рамках весеннего цикла. <...> Игра «Красочки» была широко распространена в дет ской среде, существуют ее многочисленные записи, в том чис ле и в севернорусских вариантах7 . <...> В примечаниях Ремизов напоми нает правила игры и поясняет ее название: «Красочки, крас ки — цветок, цветы»8 . <...> Миниатюра «Красочки» представляет собой вдохновенное описание игры, сделанное наблюдате лем— взрослым человеком, который откровенно любуется детьмицветами. <...> Севернорусские варианты старинных детских <...>