В творческой мастерской Андрей ДМИТРИЕВ «СВОБОДНЕЕ РЕАЛИЗМА НЕТ НИЧЕГО» Беседу вела Е. Константинова <...> —А «Записки охотника» — это одновременно и массо вая, и подлинная литература? <...> —То, что «Записки охотника» — безусловно подлин ная литература, само собой разумеется. <...> Вообще, если говорить об основном корпусе «Записок охотника», то, вопервых, это самые глубокие, самые сложные во многих отношениях, самые тонкие произведения Тургенева. <...> «Записки охотника» — это глубинный и не вполне прочитанный Тургенев. <...> В 1982—1983 годах отделом прозы «Нового мира» за ведовала совершенно замечательная Диана Вардгесовна Тевекелян. <...> Тогдашний редактор отдела прозы, зная о том, что я окончил сценарный факультет ВГИКа, сказал мне фразу, которую я потом слышал по стоянно, когда меня не хотели печатать: «Ну, это же сце нарий! <...> «Шаги» благода ря Андрею Немзеру попали в «Знамя», где в отделе прозы работала Наталья Иванова — я с ней еще не был знаком. <...> В течение одного 1991 года в этом журнале у меня бы ло опубликовано сразу две вещи: «Повесть о потерян ном» (№ 1) и «Пролетарий Елистратов» (№ 12). <...> В течение почти целого года я был предоставлен сам себе. <...> А потом получали задание: «В течение трех дней вам надо пройти туда, туда, туда, собрать, что найдете, — оружие (теперь это страшновато звучит!), иконы, складни и т. п. для музейных экспозиций. <...> —Как известно, литературный язык сценария— вы же не оставляли сценарной работы — имеет свою специ фику. <...> Сценарная работа не повлияла на мой язык. <...> Кроме того, сценарная работа очень не свободная, очень зависимая от огромного количества людей, обстоятельств, требований и т. д. <...> Может быть, в поэзии, как говорила Ахматова, и вправду, хотя я не очень доверяю этой фразе, главное — величие замысла. <...> Буквально на днях пере читывала беседы Соломона Волкова с Иосифом Бродским. <...> Так вот, афоризм «главное — это величие замысла» при надлежит Бродскому. <...> . Но в прозе, я заметил, если писатель <...>