Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» Ю. Л. Пучкова Формирование социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального образования Чита ЗабГУ 2013 УДК 378:81(073) ББК 74.58:81(Я7) ББК Ч48:Ш1(Я7) П 909 Утверждено и рекомендовано к изданию решением редакционно-издательского совета ЗабГУ Ответственный за выпуск М. Ю. Швецов, д-р пед. наук, профессор ЗабГУ Рецензенты Е. В. <...> Крылова, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой социально-культурного сервиса, туризма и языкознания ФГБОУ ВПО «ЗабГУ» Н. Ж. Дагбаева, д-р пед. наук, профессор, директор Педагогического института БГУ Пучкова, Ю. Л. Формирование социолингвистической компетентности будущих П 909 специалистов сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального образования: / Ю. Л. Пучкова ; Забайкал. гос. ун-т. <...> ISBN 978-5-9293-1025-6 Монография включает в себя исследование, научная новизна которого состоит в том, что конкретизирована и уточнена сущность понятия «социолингвистическая компетентность будущих специалистов сферы туризма и сервиса»; разработана и апробирована модель системы формирования социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального образования; определены критерии и показатели уровней сформированности социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса; выявлены и обоснованы педагогические условия, способствующие эффективному формированию социолингвистической компетентности у будущих специалистов сферы туризма и сервиса. <...> Формирование у будущих специалистов социолингвистической компетентности в вузе как педагогическая проблема . <...> Опытно-экспериментальная работа по формированию социолингвистической <...>
Формирование_социолингвистической_компетентности_будущих_специалистов_сферы_туризма_и_сервиса_в_условиях_выс-шего_профессионального_образования_монография.pdf
УДК 378:81(073)
ББК 74.58:81(Я7)
ББК Ч48:Ш1(Я7)
П 909
Утверждено и рекомендовано к изданию
решением редакционно-издательского совета ЗабГУ
Ответственный за выпуск
М. Ю. Швецов, д-р пед. наук, профессор ЗабГУ
Рецензенты
Е. В. Крылова, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой
социально-культурного сервиса, туризма и языкознания
ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»
Н. Ж. Дагбаева, д-р пед. наук, профессор, директор
Педагогического института БГУ
Пучкова, Ю. Л.
Формирование социолингвистической компетентности будущих
П 909
специалистов сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального
образования: / Ю. Л. Пучкова ; Забайкал. гос. ун-т. – Чита,
2013. – 150 с.
ISBN 978-5-9293-1025-6
Монография включает в себя исследование, научная новизна которого
состоит в том, что конкретизирована и уточнена сущность понятия
«социолингвистическая компетентность будущих специалистов сферы
туризма и сервиса»; разработана и апробирована модель системы формирования
социолингвистической компетентности будущих специалистов
сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального
образования; определены критерии и показатели уровней сформированности
социолингвистической компетентности будущих специалистов
сферы туризма и сервиса; выявлены и обоснованы педагогические условия,
способствующие эффективному формированию социолингвистической
компетентности у будущих специалистов сферы туризма и сервиса.
Монография предназначена для различных целевых групп
обучаю щихся, а также для преподавателей иностранных языков высшей
школы.
УДК 378:81(073)
ББК 74.58:81(Я7)
ББК Ч48:Ш1(Я7)
ISBN 978-5-9293-1025-6
© ЗабГУ, 2013
Стр.2
Оглавление
Предисловие ...........................................5
Введение ..............................................7
Г л а в а 1. Теоретические основы формирования
социолингвистической компетентности будущих
специалистов сферы туризма и сервиса в условиях
высшего профессионального образования ..................11
1.1. Формирование у будущих специалистов
социолингвистической компетентности в вузе
как педагогическая проблема ..........................11
1.2. Модель формирования социолингвистической
компетентности будущих специалистов сферы туризма
и сервиса ...........................................33
1.3. Основные критерии и показатели уровня
сформированности социолингвистической компетентности . . 52
Г л а в а 2. Опытно-экспериментальная работа
по формированию социолингвистической
компетентности будущих специалистов
сферы туризма и сервиса ................................62
2.1. Содержание и ход опытно-экспериментальной
работы .............................................62
2.2. Анализ результатов экспериментального
исследования .......................................92
2.3. Педагогические условия эффективного
функционирования системы формирования
социолингвистической компетентности будущих
специалистов сферы туризма и сервиса .................95
Заключение ..........................................116
Глоссарий ............................................121
Библиографический список .............................126
Стр.3