Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2010

От идиллии к гимну сквозь сплетни и аллегории. Олеся Николаева (66,00 руб.)

0   0
АвторыКОЗЛОВ В.
Страниц21
ID238779
Аннотация.
От идиллии к гимну сквозь сплетни и аллегории. Олеся Николаева / В. КОЗЛОВ // Вопросы литературы .— 2010 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238779 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное сегодня Лица современной литературы Владимир КОЗЛОВ ОТ ИДИЛЛИИ К ГИМНУ СКВОЗЬ СПЛЕТНИ И АЛЛЕГОРИИ* Олеся Николаева Вручить премию «Поэт» Олесе Николаевой в 2006 го ду стоило хотя бы затем, чтобы уже спустя три года на шелся желающий издать ее максимально полное на сего дняшний день избранное1 . <...> Американскому переводчику русских классических стихов, который однажды попросил порекомендовать ему нечто из поэзии современной, я первым делом назвал цикл Олеси Николаевой «Испанские письма». <...> В аннотации к книжке «Испанские письма», выпу щенной в 2004 году, было сказано: «шестая книга поэта». <...> 1 С первых строк «Испанских писем» — признание, чтобы развязать себе руки: мол, «живу все блаженнее», «говорю невпопад»: Дорогой! <...> Я живу все блаженнее, то есть — бездумней, чудесней: не копаюсь в себе, а беру что ни попадя, с края, говорю невпопад и ни к месту, испанские песни на ходу напевая. <...> Лишь «испанские песни» естественны у блаженной на устах. <...> 2 В ранних стихах Николаевой — речь о 70х — читате ля, уже знакомого с ее зрелым творчеством, удивляет оби лие классических размеров и лирического «я». <...> На сцену начинают выходить главные герои поэзии Николаевой. <...> Из поэзии Николаевой это единство никуда не уйдет. <...> С 80х жизнь в поэзии Николаевой начала превращать ся в поучительную иллюстрацию, которая сопровождается 49 риторическими вопросами. <...> Род нянская пишет: «С этого момента Олеся Николаева, види мо, встала на опасную стезю, предлагающую, по выраже нию Жака Маритена, “соблазн упрощенчества”»2 . <...> Действительно, стих Николаевой как будто включает в процесс чтения голос чи тателя — колея стиха настолько неровная, что если его тут же не обкатать на языке, примерив на себя роль произнося щего, то сгладить эти неровности не получится. <...> За всеми за вами смотрят, записывают вашу повесть, и при этом — таким тончайшим перышком, с завитками, со сквозною рифмой, изящным слогом. <...> В поэзии Николаевой обнаруживается <...>