Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2010

«Обыкновенный читатель» Вирджинии Вулф, или «Знать, для кого пишешь...» (66,00 руб.)

0   0
АвторыРЕЙНГОЛЬД Н.
Страниц16
ID238749
Аннотация.
«Обыкновенный читатель» Вирджинии Вулф, или «Знать, для кого пишешь...» / Н. РЕЙНГОЛЬД // Вопросы литературы .— 2010 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238749 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежная литература Наталья РЕЙНГОЛЬД «ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ» ВИРДЖИНИИ ВУЛФ, ИЛИ «ЗНАТЬ, ДЛЯ КОГО ПИШЕШЬ.» <...> «Знать, для кого пишешь, равносильно умению пи сать», — не каждый догадается, что это слова Вирджинии Вулф. <...> Так, среди наших англистов традиционной школы Вулф слы вет импрессионисткой, что вызывает немалые сомнения, поскольку импрессионизмом увлекалось предшествующее Вулф и Джойсу поколение. <...> В начале XX века в Англии словом «импрессионизм» окрестили ту школу романа, к 212 которой принадлежали Конрад и Форд Мэдокс Форд. <...> Эстетику импрессионистического повествования Форд Мэдокс Форд изложил в нескольких своих работах— в статье «Об импрессионизме» (1914), книге воспоминаний «Джозеф Конрад» (1924) и в лекции «Мастерство», с кото рой выступил в 1935 году в Луизианском университете. <...> Впрочем, импрессионизм в английской литературе старше своего создателя — о значимости впечатлений писал еще Уолтер Пейтер в своих «Очерках по истории Ренессанса»2 (1873), когда Форда Мэдокса Хуфера3 еще на свете не бы ло. <...> Спустя одиннадцать лет магическое слово «впечатле ние» употребил Генри Джеймс в своем знаменитом эссе «Искусство литературы»: «Роман по широчайшему своему определению есть личное, непосредственное, жизненное впечатление. <...> »4 Так что называть импрессионисткой Вирджинию Вулф — все равно, что нашим Замятину или Набокову приписывать литературные интересы Куприна или Бунина, писателей совсем другой генерации. <...> 1924] // Critical Writings of Ford Madox Ford / Ed. by Frank См. русские издания: Патер Уолтер. <...> На взгляд ценителей западной литературы ХХ века, Вирджиния Вулф выглядит иначе: уважаемый мэтр, ав тор интеллектуальной прозы, «носительница ценней шего культурного феномена — духовной свободы»6 . <...> В рунете Вулф представлена в духе «Не боюсь Вирд жинии Вулф»: бескровный классик, автор «копролитов»7 , скукотища смертная. <...> «.Не будем забывать, — пишет Ма рия ДиБаттиста, ссылаясь на некролог в память о Вулф Стивена Спендера <...>