«ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ» Хорошо известно, что 1920е годы — интереснейшее время в советском периоде русской литературы. <...> С одной стороны, моло дые литераторы, отрицающие традиции, не боящиеся эксперемен тировать, с другой — партийные органы (не случайно такое опреде ление), стремящиеся регламентировать творчество, использовать его как неразрывное составляющее образования и идеологии. <...> В этом процессе резолюция ЦК РКП(б) «О политике партии в об ласти художественной литературы», опубликованная в «Правде» 1 июля 1925 года, стала важным поворотным пунктом, закрепляю щим деление писателей по социальному происхождению и предъ являющим к ним (к каждой из групп) особые требования. <...> Резолюции ЦК предшествовало совещание в отделе печати ЦК РКП(б), состоявшееся 9 мая 1924 года, на котором решались организационные вопросы развития литературы в новое время (после смерти Ленина). <...> А совещанию предшествовало письмо 36 писателей, обеспокоенных создавшейся атмосферой в творческой среде. <...> Это письмо было датировано днем открытия совещания. <...> , Ва лентин Катаев, Александр Яковлев, Михаил Козырев, Борис Пиль няк, Сергей Клычков, Андрей Соболь, Сергей Есенин, Михаил Гера симов, В. <...> Важно, что это был один из последних на долгие годы, коллективных протестов, повлиявших на тех, от кого зависела общественная ат мосфера, записавших в резолюции, что необходимо «обнаружи вать величайший такт, осторожность, терпимость по отношению ко всем литературным прослойкам, которые могут пойти с проле тариатом и пойдут с ним», что «партия должна высказываться за свободное соревнование различных группировок и течений дан ной области». <...> Но эти положения были втиснуты в различного ро да ограничения, рекомендации и требования. <...> Письмо писателей в отдел печати при ЦК РКП(б). <...> Машинопись с прав кой), более обширный, чем тот, который был опубликован в мате риалах совещания. <...> отказался сотрудничать с журналом «Красная новь», который <...>